Перерасчет за период временного отсутствия в жилом помещении

Бывают случаи, когда мы уезжаем в отпуск или в командировку, при этом в квартире или доме никого не остается и коммунальными услугами не пользуется. Ведь можно не платить за такие услуги в период временного отсутствия.

Для этого необходимо потребовать у исполнителя коммунальных услуг перерасчет платы. Однако, в первую очередь необходимо понимать, что просить подобный перерасчет можно только в том случае, если в квартире не установлены приборы учета и жители платят по нормативам. Если же счетчики стоят, они автоматически покажут, что ни воды, ни газа, ни электричества израсходовано не было - соответственно, и платить лишнего жильцам не придется. В то же время, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено перерасчет не производится.

Если потребитель отсутствовал более пяти дней подряд, он имеет право потребовать перерасчета платы за коммунальные услуги (исключение составляют «отопление» и «газоснабжение»).

Перерасчет услуги «водоотведение» производят только после того, как пересчитают плату за холодную и горячую воду.

Если жильцы заранее пишут заявление исполнителю коммунальных услуг о том, что их не будет с такого-то по такое-то число, перерасчет им должны сделать в течение 5 рабочих дней после подачи заявления. Но одного заявления мало: к нему нужно приложить документы, которые подтвердят, что жители действительно всё указанное время будут находиться в другом месте. Если таких документов нет, перерасчет производить не будут. Потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

Важно! Перерасчет производят пропорционально тому, сколько календарных дней отсутствовали жильцы, при этом день отъезда и день приезда не учитываются. К примеру, если человек уехал в командировку 2 августа и вернулся 10 августа, с него не возьмут плату за 7 дней отсутствия - с 3 августа по 9 августа.

Жители могут подать заявление на перерасчет и после своего возвращения, но в течение первых тридцати дней, не позднее.

Случается, что жильцы уезжают надолго, к примеру на год-два, и заранее уведомляют об этом исполнителя коммунальных услуг. В таком случае сначала исполнитель производит перерасчет на 6 месяцев, после которых, убедившись, что жители не вернулись (и от них есть соответствующее заявление с просьбой продлить перерасчет) вновь производит его еще на 6 месяцев.

Возможен и такой вариант: уезжая надолго, жители квартиры просят исполнителей коммунальных услуг отключить у них электричество и воду и опломбировать запорную арматуру. Если после их возвращения сотрудники исполнителя удостоверяют, что пломбы целые, то никаких документов, подтверждающих отсутствие жильцов, уже не требуется.

В случае отказа в перерасчете платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, при условии соблюдения всех вышеизложенных правил, потребитель вправе обратиться к исполнителю с претензией. Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, один с отметкой о получении остается у потребителя. Если урегулировать спор в досудебном порядке не удалось, потребитель вправе обратиться в суд.



Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе»
23 сентября 2019
16:05
Поделиться