Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

КИРИЛЛОВ Василий Кириллович

КИРИЛЛОВ Василий Кириллович (1931,д. Шихабылово), дей­ствительный член трех академий: НАНИ Чувашской Республики, Международной академии педагогических наук и Академии пе­дагогических и социальных наук Российской Федерации, профес­сор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педаго­гики и психологии Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова.

В 1951 году окончил Канашский учительский институт, с 1952 по 1954 годы служил в армии. В 1960 году окончил Чувашский ГПИ, работал учителем и заместителем директора Ибресинской средней школы.

В 1979 году будучи учителем защитил кандидатскую диссер­тацию на тему: «Реализация внутрипредметных связей в форми­ровании научных понятий у учащихся (на материале предметов естественно-математического цикла)»: в 1990 году — докторскую диссертацию «Теоретические основы межпредметных связей в про­фессионально-педагогической подготовке учителей в вузе». Его кандидатская и докторская диссертации оценены ВАК-ом СССР как существенный вклад в педагогическую теорию и практику. Высокую оценку дали его работам видные ученые: действитель­ные члены АПН СССР Волков Г. Н., Сластенин В. А., Фридмин Л. М., Шубинский и др.

С 1980 года Василий Кириллович работает в Чувашском универ­ситете, с 1990 — заведующим кафедрой педагогики и психологии. Академиком Кирилловым В. К. издано 11 монографий, более 30 брошюр, учебных пособий, методических рекомендаций. В том числе: «Воспитательный процесс: сущность, содержание, техноло­гия», «Теоретические и практические аспекты научно-педагоги­ческих исследований», «Социально-педагогические проблемы са­мосовершенствования личности», «Актуальные проблемы совре­менной дидактики. Ч. 1 и Ч. 11», «Учебный процесс как социаль­но-педагогическое явление», «Внутрипредметные и межпредмет­ные связи в обучении», «Основы профессионального самосовер­шенствования педагогов», «Система образования Чувашской Рес­публики и ее дальнейшее развитие», «Основы педагогического мастерства».

Свою преподавательскую и научно-исследовательскую рабо­ту ученый успешно сочетает с общественной, он является предсе­дателем диссертационного Совета по защите кандидатской дис­сертации, заведует аспирантурой при кафедре, где в настоящее время обучается 5 соискателей. Под его научным руководством только за два последних года защищены три кандидатские дис­сертации.

Как истинный ученый, Василий Кириллович не мыслит свою деятельность без связи с другими учеными и практиками, являясь академиком-секретарем отделения педагогических наук НАНИ Чувашской Республики, он активно участвует в работе секций, где творческой и научно-исследовательской работой занимаются бо­лее 120 учителей-практиков и ученых-педагогов. Его научные ин­тересы обширны: профессионально-педагогическая культура учи­теля, формирование творческой личности, роль и место народной педагогики в системе воспитания, междисциплинарные связи и отношения в учебном процессе и др.