Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

2021 год

Отчет о результатах деятельности финансового отдела

администрации Урмарского района ЧР за 2021 год.

 

           За 12 месяцев 2021 года произведено 8 проверок, в том числе: по плану –7 и 1 внеплановая проверка. Объем проверенных финансовых средств составляет 117667049 рублей.

           Из числа произведенных проверок в 7 (семи) проверках выявлено финансовое нарушение на общую сумму 403264 рубля, в том числе:

           нарушение условий перечисления платежей – 29139 рублей;

           неэкономное, неэффективное и нерезультативное использование средств – 314322 рубля;

           неправомерное использование средств – 670 рублей

           прочие нарушения – 59133 рубля.

          

           1).Плановой проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, выделенных муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Теремок» Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2019 по декабрь 2020 года выявлено финансовое нарушение со средствами бюджета муниципального района на общую сумму 48994 рубля, из них:

           в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждением допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 41563 рубля в результате оплаты госпошлины и неустойки за несвоевременную оплату товара и выполненные работы;

           в нарушение раздела 3 п.5.2 договора № 55 от 06.08.2020 года учреждение в 2020 году оплатило за работы подрядчику в сумме 5000 рублей несвоевременно, что создает риски возникновения дополнительных расходов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, нарушая тем самым принцип эффективности их использования (ст.34 БК РФ).

           в нарушение ч.1 ст.120 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочий праздничный день 24 июня пяти работникам учреждения включили в число календарных дней отпуска и оплатили всего в сумме 2145 рублей;

           в нарушение Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ начислять одновременно и компенсацию по больничному листу и зарплату нельзя, так как по  вышеуказанному закону одна выплата призвана заменять другую. В нарушение этого закона рабочему по стирке и ремонту белья Никитиной Т.Н. начислили заработную плату за день нахождения на больничном в сумме 286 рублей.

           Выборочной проверкой полноты оприходования материальных запасов установлено, что в нарушение п.11 инструкции № 157н от 01.12.2010 года несвоевременно оприходовали рециркулятор, стоимостью 14000 рублей по товарной накладной № 60 от 03.08.2020 года оприходовали 27.08.2020 года.                  

           2). Плановой проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, выделенных муниципальному бюджетному учреждению «Детский оздоровительный лагерь «Романтика» Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2019 по март 2021 года выявлено финансовое нарушение со средствами бюджета муниципального района на общую сумму 17639 рублей, из них:

           в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждением допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 300 рублей в результате оплаты суммы пени за несвоевременную уплату налога на имущество;

           в нарушение раздела 3 п.3.2 договора № А-2/2019 от 22.05.2019 года учреждение в 2019 году оплатило за работы подрядчику в сумме 17339 рублей несвоевременно, что создает риски возникновения дополнительных расходов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, нарушая тем самым принцип эффективности их использования (ст.34 БК РФ).         

           В нарушение п.11 инструкции № 157н от 01.12.2010 года оприходование видеорегистратора, видеокамеры и блока питания стоимостью 12790 рублей по счет фактуре № 66 от 27.05.2019 года отражено в учете 24.09.2019 года;

           в нарушение приказа Минфина России от 29.11.2017г. № 209 н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (с изменениями и дополнениями) МБУ «ДОЛ «Романтика» произведен неправомерный расход в сумме 300 рублей оплата пени вместо подстатьи 292 «Взыскания за несвоевременную уплату сборов и налогов» оплатили по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы».

           3). Внеплановой выездной проверкой целевого использования денежных средств, выделенных в 2019 году на ремонт в МБОУ «Шигалинская ООШ» на основании запроса прокуратуры Урмарского района Чувашской Республики проведенной главным специалистом – экспертом по финансовому контролю финансового отдела администрации Урмарского района Чувашской Республики Красновым Ю.А. и главным специалистом – экспертом – главным архитектором отдела строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урмарского района Чувашской Республики Васильевой Т.А. нарушений не установлено.

            4).Плановой проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, выделенных муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2 «Колосок» Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2019 по июнь 2021 года выявлено финансовое нарушение со средствами бюджета муниципального района на общую сумму 8755 рублей, из них:

           в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждением допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 30 рублей в результате оплаты пени за несвоевременное перечисление страховых взносов;

           в нарушение раздела 4 п.4.4 договора № 11 от 09.06.2020 года учреждение  оплатило за строительные материалы поставщику в сумме 1800 рублей несвоевременно, что создает риски возникновения дополнительных расходов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, нарушая тем самым принцип эффективности их использования (ст.34 БК РФ);

           в нарушение ч.1 ст.120 Трудового кодекса Российской Федерации нерабочий праздничный день 24 июня одиннадцати работникам учреждения включили в число календарных дней отпуска и оплатили всего в сумме 6925 рублей;

           5).Плановой проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, выделенных муниципальной автономной дошкольной образовательной организации «Детский сад «Родничок» Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2019 по август 2021 года выявлено финансовое нарушение со средствами бюджета муниципального района на общую сумму 129098 рублей, из них:

           в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации организацией допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 122179 рублей в результате оплаты пени за несвоевременное перечисление налога на имущество с организаций;

           в нарушение раздела 4 п.4.4 договора б/н от 24.03.2020 года организацией оплачено за товары поставщику в сумме 5000 рублей несвоевременно, что создает риски возникновения дополнительных расходов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, нарушая тем самым принцип эффективности их использования (ст.34 БК РФ);

           в нарушение п.35 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР от 30.04.1930 № 169 (с изменениями на 20 апреля 2010 года) при увольнении младшему воспитателю незаконно выплатили компенсацию за неиспользованный отпуск в сумме 399 рублей;

           в нарушение п.14 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 года № 922 воспитателю Юнатановой А.А. за учебный отпуск недодали за два дня в сумме 1520 рублей;

           6). Плановой проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета администрацией Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2019 года по сентябрь 2021 года установлено финансовое нарушение со средствами бюджета сельского поселения на общую сумму 920 рублей, из них:

           в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 250 рублей в результате оплаты штрафа за нарушение Налогового кодекса РФ;

           проверкой правильности выплаты компенсации за использование личного легкового автомобиля в служебных целях установлен незаконно приложенный чек на приобретение ГСМ за выходной (нерабочий) день в сумме 670 рублей.

           7).Плановой проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета администрацией Шигалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2019 года по сентябрь 2021 года установлено финансовое нарушение со средствами бюджета сельского поселения на общую сумму 150000 рублей, из них:

           в нарушение ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 150000 рублей в результате оплаты административного штрафа за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения; не определения гарантирующей организации для каждой централизованной системы холодного водоснабжения.

           8).Плановой проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета администрацией Арабосинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2019 года по ноябрь 2021 года установлено финансовое нарушение со средствами бюджета сельского поселения на общую сумму 47858 рублей, из них:

            в нарушение приказа Минфина России от 29.11.2017 года № 209 н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (с изменениями и дополнениями) сельским поселением произведено некорректное применение классификации операций государственного управления при огнезащитной обработке здания СДК  на сумму 46070 рублей - вместо подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» оплатили по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» (ЗКР АР324 от 14.11.2019, ЗКР АР268 от 11.09.2020, ЗКР АР078 от 27.03.2020). Также за дезинфекцию помещения оплатили в сумме 1788 рублей по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» вместо подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

           Финансовым отделом администрации Урмарского района ЧР приняты следующие меры.

           1). По акту плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, выделенных муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Теремок» Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2019 по декабрь 2020 года финансовым отделом администрации Урмарского района Чувашской Республики 16.04.2021 года в адрес Учреждения направлено представление «О результатах проверки» по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

           Копия акта проверки МБДОУ «Детский сад «Теремок» Урмарского района Чувашской Республики представлена в прокуратуру Урмарского района ЧР для реализации от 19.04.2021 года.

           2).  По акту плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, выделенных муниципальному бюджетному учреждению «Детский оздоровительный лагерь «Романтика» Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2019 по март 2021 года финансовым отделом администрации Урмарского района Чувашской Республики 03.06.2021 года в адрес Учреждения направлено представление «О результатах проверки» по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

           Копия акта проверки МБУ «ДОЛ «Романтика» Урмарского района Чувашской Республики представлена в прокуратуру Урмарского района ЧР для реализации от 03.06.2021 года.

           3). По акту плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, выделенных муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 2 «Колосок» Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2019 по июнь 2021 года финансовым отделом администрации Урмарского района Чувашской Республики 07.09.2021 года в адрес Учреждения направлено представление «О результатах проверки» по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

           Копия акта проверки МБДОУ «Детский сад № 2 «Колосок» Урмарского района Чувашской Республики представлена в прокуратуру Урмарского района ЧР для реализации  08.09.2021 года.

            4). По акту плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, выделенных муниципальной автономной дошкольной образовательной организации «Детский сад «Родничок» Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2019 по август 2021 года финансовым отделом администрации Урмарского района Чувашской Республики 12.10.2021 года в адрес организации направлено представление «О результатах проверки» по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

           Копия акта проверки МАДОО «Детский сад «Родничок» Урмарского района Чувашской Республики представлена в прокуратуру Урмарского района ЧР для реализации 12.10.2021 года.

           5).По акту плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета администрацией Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2019 года по сентябрь 2021 года в адрес Большеяниковского сельского поселения 19.11.2021 года направлено представление «О результатах проверки» по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

            Копия акта проверки Большеяниковского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики представлена в прокуратуру Урмарского района ЧР для реализации 19.11.2021 года.

           6).По акту плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета администрацией Шигалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2019 года по сентябрь 2021 года в адрес Шигалинского сельского поселения 16.12.2021 года направлено представление «О результатах проверки» по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

            Копия акта проверки Шигалинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики представлена в прокуратуру Урмарского района ЧР для реализации 16.12.2021 года.

            7).По акту плановой проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета администрацией Арабосинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики за период с января 2019 года по ноябрь 2021 года в адрес Арабосинского сельского поселения 08.02.2022 года направлено представление «О результатах проверки» по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки.

            Копия акта проверки Арабосинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики представлена в прокуратуру Урмарского района ЧР для реализации 08.02.2022 года.

               По результатам проверок возмещено причиненного ущерба, дополнительно поступило платежей, предотвращено потерь и нарушений в использовании имущества.

           По результатам проверок, незаконно выплаченная заработная плата в сумме 2431 рубль и незаконно выплаченная компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях в сумме 670 рублей, добровольно возмещены в бюджет.

 Ежеквартально проводится заседание Совета модернизации и технологическому развитию экономики Урмарского района ЧР с приглашением представителей налоговой инспекции, Пенсионного фонда РФ, где заслушиваются руководители организаций, учреждений, допустивших недоимку по налогам и сборам и подводятся итоги о проделанной работе.

       Проводится ежедневный мониторинг потока денежных средств бюджетов района и поселений. Ежедневно осуществляется предварительный и текущий финансовый контроль за соответствием составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов из  бюджетов. Осуществляется работа по ведению реестра муниципальных контрактов, работа по взысканию на основании исполнительных документов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств бюджетов Урмарского района.

       В целях качественного и своевременного исполнения бюджетов муниципальных образований Урмарского района осуществляется ежемесячный анализ исполнения доходов и расходов.

       Своевременно вносятся изменения и дополнения в нормативно-правовые акты Урмарского района в сфере финансов.

            Основные задачи на 2022 год:

повышение предсказуемости в работе бизнеса, содействие в реализации конкретных инвестиционных проектов;

реализацию мероприятий по формированию справедливых конкурентных условий для предпринимательства;

повышение эффективности налоговых расходов районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;

проведение ответственной бюджетной политики, направленной на снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными доходными источниками;

расширение горизонта бюджетного планирования;

совершенствование инструментария реализации региональных проектов Чувашской Республики и муниципальных программ Урмарского района Чувашской Республики;

развитие системы муниципального финансового контроля, повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;

проведение обзоров бюджетных расходов, актуализацию норм и правил определения расходных обязательств, повышение операционной эффективности бюджетных расходов;

повышение качества ведения бюджетного учета и составления отчетности;

оздоровление муниципальных финансов, совершенствование межбюджетного регулирования;

достижение целевых показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;

выполнение контрольных точек и результатов региональных проектов;

своевременное проведение конкурсных процедур и заключение контрактов для обеспечения нужд Урмарского района Чувашской Республики;

повышение качества внутреннего финансового контроля, направленного на достижение установленных критериев (показателей) результативности и эффективности использования бюджетных средств;

эффективное и своевременное освоение бюджетных средств, в том числе за счет своевременного проведения конкурсных процедур;

своевременное и качественное размещение бюджетных данных на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».