Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

2019 год

1 . Общие положения

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Урмарского района Чувашской Республики за 2019 год подготовлен и представляется на рассмотрение в Урмарское районное Собрание депутатов в соответствии с требованиями п.2 статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе Урмарского района Чувашской Республики (далее – Положение).

Контрольно-счетный орган Урмарского района Чувашской Республики, созданный 24 декабря 2012 года, в 2019 году свою деятельность осуществлял в соответствии с Положением, Регламентом Контрольно-счетного органа Урмарского района и планом работы.

В соответствии со статьей 1 Положения, контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Урмарским районным Собранием депутатов, и подотчетен ему.

Его полномочия определены статьей 8 Положения о контрольно-счетном органе Урмарского района Чувашской Республики.

В соответствии со статьей 9 Положения, внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

  1. Основные итоги деятельности Контрольно – счетного органа за 2019 год

 

В 2019 году Контрольно-счетным органом было проведено 75 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 14 контрольных и 61 экспертно-аналитических мероприятия.

Подготовлены и направлены в Контрольно – счетную палату Чувашской Республики:

- информация об основных показателях деятельности Контрольно-счетного органа Урмарского района за 2018 год,

- сведения об объеме нарушений, выявленных по итогам деятельности за 2018 год,

- аудит заработной платы образовательных учреждений района за 1 квартал, за 1 полугодие и 9 месяцев 2019 года;

- основные показатели деятельности КСО Урмарского района за 9 месяцев 2019 года.

Контрольно-счетный орган в отчетном году продолжил работу в составе Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Чувашской Республики, принимал участие в работе научно-практических конференций и семинаров контрольно-счетных органов Чувашской Республики.

 

  1. Контроль за формированием и исполнением бюджета Урмарского района

Чувашской Республики и бюджетов поселений Урмарского района.

 

3.1.Предварительный контроль.

Основным направлением предварительного контроля являлся анализ показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В рамках предварительного контроля:

- 5 заключений на проекты решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «О внесении изменений в решение Урмарского районного Собрания депутатов от 13 декабря 2018 года № 219 «О районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

- 16 заключений на проекты муниципальных программ;

- проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «О районном бюджете Урмарского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»;

- подготовлены 16 заключений на проекты решений Собраний депутатов сельских и городского поселения о бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

По итогам рассмотрения проектов решений заключения направлены Урмарскому районному Собранию депутатов и Собраниям депутатов сельских поселений Урмарского района, в которых предложено принять проекты решений в установленном порядке.

 

3.2. Текущий контроль.

По итогам проведенного оперативного анализа исполнения бюджета Урмарского района в 2019 году подготовлена аналитическая записка об исполнении бюджета Урмарского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2019 года.

 

3.3. Последующий контроль.

За 2019 год в рамках последующего контроля контрольные мероприятия в соответствии с Планом работы контрольно-счетного органа осуществлялись в отношении 4 главных распорядителей средств местного бюджета Урмарского района, бюджета Урмарского района

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год подготовлено 4 заключения по всем главным распорядителям средств бюджета Урмарского района. Выявлены недостатки в части соблюдения отдельными главными администраторами бюджетных средств требований к порядку составления и представления годовой бюджетной отчетности. При этом выявленные недостатки не повлияли на достоверность бюджетной отчетности и на показатели отчета об исполнении бюджета Урмарского района за 2018 год.

На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено и представлено Урмарскому районному Собранию депутатов Чувашской Республики заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики за 2018 год. 

Также, по результатам внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Урмарского района за 2018 год, подготовлено 16 заключений.

 

  1. Контрольная деятельность.

За 2019 год Контрольно – счетным органом проведено 14 контрольных мероприятия:

1) «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в 2018 году» (параллельно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики).

2) «Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики предоставленных на мероприятие по реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики», за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года (совместно с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики).

3) «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП УР «Урмарыводхоз» за 2017 и 2018 годы».

4) «Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП УР «Урмарытеплосеть» за 2018 год и 5 месяцев 2019 года».

В ходе проверок проанализирована деятельность органов местного самоуправления по организации бюджетного процесса, повышению эффективности использования муниципальной собственности. Осуществлялся контроль за использованием средств местных бюджетов, анализировалось использование муниципального имущества.

Материалы параллельной (совместной) проверки направлены в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики.

По результатам контрольных мероприятий в адрес руководителей проверенных учреждений подготовлены и направлены  представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

 

  1. Экспертно-аналитическая деятельность.

Всего за 2019 год Контрольно-счетным органом в рамках внешнего финансового контроля над бюджетом Урмарского района было  проведено 61 экспертно - аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлены:

- заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики за 2018 год;

- 16 заключений на годовой отчет об исполнении бюджетов поселений Урмарского района Чувашской Республики за 2017 год;

- 3 заключения в форме аналитической записки о ходе выполнения бюджета Урмарского района за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года;

- 5 заключений на проект решения Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики «О внесении изменений в решение Урмарского районного Собрания депутатов от 13 декабря 2017 года № 219 «О районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

- заключение на проект решения Урмарского районного Собрания депутатов «О районном бюджете Урмарского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»;

- 16 заключений на проекты решений Собрания депутатов городского и сельских поселений о бюджете городского и сельских поселений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;

  -  16 заключений на проекты муниципальных программ.

В рамках Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с Контрольно – счетной палатой Чувашской Республики от 25.12.2013 проводились три параллельные экспертно – аналитические мероприятия:

1) «Исполнение муниципальными образованиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за 2017 – 2018 годы». В ходе этого мероприятия проверены 7 сельских поселений (Бишевского, Ковалинского, Кульгешского, Мусирминского, Тегешевского, Челкасинского, Шихабыловского сельских поселений).

Представления о рассмотрении  выявленных в ходе экспертно-аналитического мероприятия нарушений направлены всем администрациям сельских поселений.

2) «Проверка организаций коммунального комплекса, организаций по обслуживанию жилищного фонда, иных организаций по вопросу оплаты и перечисления коммунальных платежей" на объекте МУП Урмарытеплосеть.

3) «Анализ использования муниципального имущества, сдаваемого в аренду учреждениями культуры Урмарского района Чувашской Республики, за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года».

 

 

6.Основные итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности по направлениям деятельности Контрольно-счетным органом.

 

Данными мероприятиями охвачены 16 объектов, бюджетные средства на общую сумму 142253,7 тыс. рублей. Проведенными проверками выявлены нарушения на общую сумму 7368,5 тыс. рублей. Из общей суммы нарушений:

- в сфере управления и распоряжения муниципальной и иной собственностью на сумму 547,5 тыс. рублей;

- неэффективное использование денежных средств выявлено на сумму 423,1 тыс. рублей;

-другие финансовые нарушения в области ведения бухгалтерского учета – 6397,9 тыс. рублей.

 

  1. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

При осуществлении деятельности Контрольно-счетный орган на основе соглашений о сотрудничестве взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, Прокуратурой Урмарского района, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике.

 

  1. Информирование общественности о деятельности Контрольно-счетного органа.

В соответствии с требованиями статьи 13 Положения на сайте Контрольно-счетного органа в сети Интернет в течение отчетного периода размещались планы работы, основные результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения на проекты решений, отчеты.

 

  1. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа.

Штатная и фактическая численность Контрольно-счетного органа в 2019 году составила – 1 единица.

В отчетном году участвовала на 6 обучающих семинарах, проводимых Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики.

В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Урмарского района Чувашской Республики на 2019 год (приложение 11 к решению Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 13 декабря 2018 года № 219 «О бюджете Урмарского района Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (с изменениями) бюджетные ассигнования, утвержденные Контрольно-счетному органу, составили 513,0 тыс. рублей. Бюджетная смета исполнена в сумме 502,6 тыс. рублей или на 97,9 % к утвержденным назначениям.

 

  1. Заключительные положения.

В отчетном периоде Контрольно-счетным органом была обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О Контрольно-счетном органе Урмарского района Чувашской Республики».

Приоритетом деятельности Контрольно-счетного органа на планируемый год остается контроль над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Урмарского района.

В 2020 году Контрольно-счетным органом будет продолжена работа по осуществлению контроля формирования и исполнения бюджета Урмарского района Чувашской Республики, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Урмарского района Чувашской Республики, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения государственного и муниципального финансового контроля на территории Урмарского района Чувашской Республики, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами государственной власти, территориальными и контрольно-счетными органами муниципальных образований.

При осуществлении контроля Контрольно-счетный орган руководствуется внедренными в практику стандартами внешнего финансового контроля.

 

 

Председатель

Контрольно-счетного органа

Урмарского района ЧР                                                                                            О.Г. Ананьева