Сценарий конкурса-игры для учащихся для 6-7 классов
Сценарий конкурса-игры для учащихся
6 – 7 классов по противопожарной профилактике
«Если бы я был пожарным…».
Основная цель: пропаганда правил пожарной безопасности.
Учащиеся класса делятся на 2 команды и на болельщиков. Предварительно раздать бланки баллов по каждому конкурсу ведущим.
Предварительно ведущий подводит беседу к теме пожар и ее профилактике. Затем разделяет ребят на 2 команды. Знакомит с жюри. Далее все идет по заданному плану:
1 задание – определиться с капитаном, названием и девизом команды.
2 задание – разминочные вопросы (по 3 каждой команде):
- Что такое огонь? Какой вред он наносит, когда вырывается из-под контроля человека?
- Всякий ли пожар можно потушить водой? Почему?
- Что входит в первичные средства пожаротушения?
- Как нужно выходить из задымленного помещения?
- Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
- Чем опасны лесные и торфяные пожары?
Жюри объявляет рез-ты.
3 задание - решить кроссворд
|
|
|
|
|
|
|
|
П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В |
О |
Д |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
Л |
|
|
|
|
П |
О |
Ж |
А |
Р |
|
|
|
Е |
|
|
|
|
Е |
|
|
|
Н |
А |
С |
О |
С |
Т |
У |
Ш |
Е |
Н |
И |
Е |
|
Ы |
|
|
|
Т |
|
|
|
|
А |
|
|
|
Й |
|
|
|
Н |
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
Ц |
|
|
|
|
|
|
|
С |
И |
Р |
Е |
Н |
А |
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По вертикали:
- Работник пожарной команды (пожарный).
- Пузырчатая жидкая масса, применяемая для тушения пожаров (пена).
- Сооружение для подъема и спуска, используемое пожарными (лестница).
- Головной убор пожарных (каска).
По горизонтали:
- Прозрачная бесцветная жидкость, применяемая для тушения пожара (вода).
- неконтролируемый процесс горения (пожар).
- Борьба с пожарами (тушение).
- Устройство для подачи воды, пены под напором 9насос).
- Громкий звук, используемый на пожарных машинах (сирена).
4 задание – конкурс «Литераторы».
У меня в руках 2 конверта, в каждом из них лист бумаги со словами: костер, сено, пожар, огонь, спички, испуг, приятель, Артем. Вам надо написать небольшой рассказ или сочинить стихотворение. Слова можно изменять, но не заменять. На выполнение задания – 5 минут.
Жюри объявляет рез-ты.
5 задание – конкурс Капитанов.
Задача капитанов – найти правильные решения из 2 сложившихся ситуаций.
v Что нужно сделать, если начнет дымить телевизор? (отключить от электросети, накрыть влажным одеялом, водой тушить нельзя, позвонить 01)
v Что нужно предпринять, если кто-то сушит белье над газом? (объяснить, что от соприкосновения огня из газовой плиты с бельем может произойти пожар, убрать белье)
v Что самое страшное во время пожара? (паника)
v По какому номеру нужно звонить в пожарную охрану? Назвать 2 номера. И что необходимо сообщить?
6 задание – найти в тексте действия детей, которые привели к пожару.
Текст 1
Наступили каникулы. Мальчики вышли во двор и стали играть в футбол. Увлеклись и не заметили, как стемнело, стало прохладно и ветрено. Игорь предложил развести костер за сараем и погреться. Нашли доски, коробки и сели под деревом у огня. Между делом Сергей бросил в костер подвернувшийся под руку баллончик из-под дезодоранта. Но тут Диму мама позвала домой и они ушли вместе с Сергеем. Игорь, быстро сбив пламя палкой, побежал к своему подъезду.
Через 2 часа весь дом проснулся от рева пожарных машин.
Ответ: Нельзя разводить костры в ветреную погоду и около деревьев, строений, заборов. Место для костра необходимо откопать, очистить от сухой травы. Нельзя бросать в огонь незнакомые предметы, аэрозоли. Уходя – пролить водой или засыпать землей.
Текст 2
«Мой дом для вас всегда открыт», - нам кошка наша говорит, -
«Осмотрите все вокруг, пожар, чтоб не случился вдруг.
Вот это кухня, это печь, плита, чтоб пироги испечь.
А у печи ковер лежит, и нежный мех его шуршит.
Плита горит и день, и ночь, хоть ухожу я часто прочь.
А здесь моя гостиная, ковры и зеркала,
И свечи парафинные у каждого угла.
Здесь телевизор мой стоит, и день, и ночь он говорит.
Ах, батюшки, утюг включен, совсем уж перегрелся он.
Уж так забывчива, друзья бываю часто что-то я».
Ну что же, дальше мы пойдем. Кота Василия найдем.
В кресле котик наш сидит, сладко носиком сопит.
Во рту сигарета догорает, а он все спит, не замечает.
Ответ: перед печью ковер, электроприборы, газовая плита и камин оставлены без присмотра, свечи, заснул с горящей сигаретой.
7 задание – «Крокодил». Из команды нужен командир. Его задача - показать командам молча, мимикой или движениями загаданное ведущим слово. Какая команда быстрее назовет его, та и победила. Слов 4 – спичка, одеяло, земля, пожарная машина.
Подведение итогов.
Команда |
1. Название, девиз (10 б.) |
2. Разминка (1 б.по кажд.отв.) |
3. Кроссворд (1 б.по кажд.отв.) |
4. Литераторы (10 б.) |
5. Конк. Капитанов (5 б.) |
6. Найти ошибки (10 б.) |
7. Крокодил (10 б.) |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Протокол дл жюри.
Вед.: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны...
- Кто услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым,
Говорит: "Пожар! Горим!"
- Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
- Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
- А признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Загадки для болельщиков:
- Все ест – не наедается, а пьет – умирает (огонь)
- Не радио, а говорит, не театр, а показывает (телевизор)
- В маленьком амбаре держат сто пожаров (спички в коробке)
- Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
- Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не зевай и не стой, а залей его… (водой)
- Мертвое живое рождает, а живое мертвое пожирает (дерево, огонь)
- Вот так мошка – осиновая ножка!
На стог села – все сено съела! (спичка)
- От огня происхожу, от огня и умираю (уголь)
- Красный петушок по жердочке бежит (огонь)
- С огнем бороться мы должны – мы смелые работники.
С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы…(пожарные).
Вопросы второй команде:
- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая…(спичка)
- Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай…(пожарные)
- Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет…(пожар)
- От маленькой меня не оберешься ты огня…(искра)
- На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек…(настольная лампа)
- В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – зажигают огоньки…(спички)
- На крыше столбом, в избе скатертью…(дым)
- Раскаленная стрела дуб свалила у села…(молния)
- Красный дьявол с крыши на крышу летит…(пожар)
- Что дотронувшись едва, превращает дом в дрова…(огонь)