Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений, расположенных на территории Урмарского района
Об утверждении Методики годовой
и оперативной оценки качества управления
финансами и платежеспособности поселений,
расположенных на территории Урмарского района
В целях совершенствования системы управления региональными финансами Чувашской Республики, повышения эффективности бюджетного процесса и межбюджетных отношений
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить прилагаемую Методику годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений Урмарского района (далее – Методика).
2. Финансовому отделу администрации Урмарского района обеспечить:
проведение годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений в соответствии с Методикой;
размещение на сайте администрации Урмарского района результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений.
представлять в Министерство финансов Чувашской Республики:
в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений на отчетный месяц;
в месячный срок после представления в Министерство финансов Чувашской Республики годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района результаты годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений за отчетный год;
обеспечить размещение на сайтах администрации и поселений результатов годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел администрации Урмарского района.
Глава Урмарского района В.Н.Кириллов
О.Г.Васильев
2-17-01
Приложение к постановлению
главы Урмарского района
от 10.07.2007 года № 610
М Е Т О Д И К А
годовой и оперативной оценки качества управления финансами
и платежеспособности поселений, расположенных на территории Урмарского района
I. Общие положения
В основе Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений Урмарского района (далее – Методика) лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность поселений, правовые акты и информация органов местного самоуправления.
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности поселений предоставленных исходных данных недостаточно, финансовый отдел администрации Урмарского района запрашивает дополнительные сведения, необходимые для оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений. Финансовый отдел администрации Урмарского района может проводить проверку представленных ему сведений на достоверность и запрашивать в этих целях подтверждающие документы и материалы.
В соответствии с настоящей Методикой Финансовым отделом администрации Урмарского района проводятся:
годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности поселений – в месячный срок после представления в Министерство финансов Чувашской Республики годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Урмарского района;
оперативная оценка качества управления финансами и платежеспособности поселений – в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
По результатам оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений определяется рейтинг поселения по состоянию на отчетную дату.
II. Описание расчетов оценки качества управления финансами
и платежеспособности поселений
Оценка качества управления финансами и платежеспособности поселений измеряется в баллах. Максимально возможная величина оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений составляет:
по итогам годовой оценки – 36 баллов;
по итогам оперативной оценки – 15 баллов.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле
Mi = (Vi – Vmin) / (Vmax – Vmin),
где Mi – оценка по индикатору i;
Vi – фактическое значение индикатора i;
Vmin – критическое значение индикатора i, соответствующее максимальному риску неплатежеспособности (минимальному уровню качества управления бюджетом);
Vmax – критическое значение индикатора i, соответствующее минимальному риску неплатежеспособности (максимальному уровню качества управления бюджетом).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, то оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности (максимального уровня качества управления бюджетом), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности (минимального уровня качества управления бюджетом).
Для индикаторов установлен различный удельный вес. Различия в величинах удельного веса индикатора обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности.
Итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности поселения определяется как сумма произведений оценок индикаторов на соответствующий им удельный вес (W) по формуле:
Р = (Mi х Wi),
где Р – комплексная оценка качества управления финансами и платежеспособности поселения;
Mi – оценка по индикатору i;
Wi – удельный вес i-гo индикатора.
III. Годовая оценка качества управления финансами
и платежеспособности поселений
Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовых практик управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории.
Перечень и удельный вес индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений представлены в табл. 1.
Таблица 1
Перечень и удельный вес индикаторов
годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности
поселений
Условное обоз¬начение индикатора Наименование индикатора Удельный вес индикатора
(Wi)
1 2 3
Р1 Исполнение бюджета поселения по доходам без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней 1,600
Р2 Зависимость бюджета поселения от финансовой помощи 1,200
Р3 Доля капитальных расходов бюджета поселения в расходах бюджета за последние три года 0,500
Р4 Доля социально значимых расходов бюджета поселения в расходах бюджета 1,500
Р5 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений 1,200
Р6 Изменение кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями 1,200
Р7 Изменение кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг 1,100
Р8 Отношение долга без учета гарантий (поручительств) к доходам бюджета поселения 1,000
Р9 Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам бюджета поселения 0,750
Р10 Отношение объема выданных от имени поселения гарантий (поручительств) к доходам бюджета поселения 0,250
Р11 Отсутствие просроченных долговых обязательств поселения 0,500
Р12 Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета поселения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750
Р13 Соблюдение ограничения дефицита бюджета поселения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750
Р14 Соблюдение ограничения предельного объема долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750
Р15 Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750
Р16 Отношение дефицита бюджета поселения к доходам бюджета поселения 1,000
Р17 Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет к налоговым доходам бюджета поселения 1,000
Р18 Соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги 0,750
Р19 Соблюдение рекомендуемой максимально допустимой доли расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи 0,750
Р20 Ограничение предоставления бюджетных кредитов и субсидий организациям 0,500
Р21 Доля закупок товаров (работ, услуг) по контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, аукционов, в общем объеме расходов 1,100
Р22 Численность занятых в бюджетной сфере 0,600
Р23 Накопительный учет стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений 0,500
Р24 Действующий раздел на официальном сайте администрации поселения 1,500
Р25 Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах 1,000
Р26 Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг 1,500
Р27 Использование среднесрочного финансового планирования 1,000
Р28 Внедрение процедур открытого конкурса на замещение должностей муниципальной службы 0,500
Р29 Повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе 0,500
Р30 Оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства 1,500
Р31 Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги 1,500
Р32 Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств 1,000
Р33 Совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов 0,500
Р34 Организация оперативного учета задолженности перед бюджетом поселения, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет 0,500
Р35 Организация учета объектов, находящихся в собственности поселения, и предоставление информации заинтересованным лицам 0,750
Р36 Мониторинг эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий 0,750
Р37 Внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирование 1,000
Р38 Формализация процедур предоставления гарантий 1,500
Р39 Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения 1,000
Критические значения и формулы расчета значений индикаторов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений приведены в приложении № 1 к настоящей Методике.
IV. Оперативная оценка качества управления финансами
и платежеспособности поселений
Индикаторы оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений отражают текущее состояние качества управления финансами и платежеспособности поселений.
Перечень и удельный вес индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений представлены в табл. 2.
Таблица 2
Перечень и удельный вес индикаторов оперативной
оценки качества управления финансами и платежеспособности
муниципальных районов и городских округов
Условное обозначение индикатора Наименование индикатора Удельный вес индикатора
(Wi)
1 2 3
O1 Зависимость бюджета поселения от финансовой помощи 1,200
O2 Доля капитальных расходов в расходах бюджета поселения 0,500
O3 Доля социально значимых расходов в расходах бюджета поселения 1,500
O4 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений 1,200
О5 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате труда с начислениями 1,200
О6 Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг 1,200
O7 Отношение долга без учета гарантий (поручительств) к доходам бюджета поселения 1,000
O8 Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам бюджета поселения 0,750
O9 Отношение объема выданных от имени поселения гарантий (поручительств) к доходам бюджета поселения 0,750
O10 Отсутствие просроченных долговых обязательств поселения 0,500
O11 Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета поселения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750
O12 Соблюдение ограничения дефицита бюджета поселения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750
O13 Соблюдение ограничения предельного объема муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750
O14 Соблюдение ограничения предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации 0,750
O15 Отношение дефицита бюджета поселения к доходам бюджета поселения 1,200
O16 Отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет поселения к налоговым доходам бюджета поселения 1,000
Критические значения и формулы расчета значений индикаторов оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности поселений приведены в приложении № 2 к настоящей Методике.