Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений Урмарского района

Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений Урмарского района В соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Устава Урмарского района Чувашской Республики Собрание ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Урмарского района (прилагается). 2. Информационному отделу администрации Урмарского района опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района Ю.В.Соколова. Глава Урмарского района В.Н.Кириллов Приложение к постановлению главы Урмарского района от 18.08. 2009 № 465 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УРМАРСКОГО РАЙОНА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Устава Урмарского района Чувашской Республики и определяет порядок создания, реорганизации ликвидации муниципальных образовательных учреждений. 1.2. Муниципальное образовательное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления социально-культурных и образовательных целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования или иных функций некоммерческого характера. II. Создание муниципального образовательного учреждения 2.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих муниципальных образовательных учреждений. 2.2. Учредителем муниципального образовательного учреждения является администрация Урмарского района. 2.3. Решение о создании муниципального образовательного учреждения принимает глава Урмарского района по предложению отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района. 2.4 Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района направляет представление на имя главы Урмарского района, в котором обосновывает необходимость создания муниципального образовательного учреждения, и указывает следующую информацию: - тип, вид и полное наименование создаваемого образовательного учреждения; - место нахождения образовательного учреждения; - планируемый контингент обучающихся; - источник формирования имущества образовательного учреждения; - предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию образовательного учреждения и источники финансирования; - предполагаемая дата начала работы создаваемого образовательного учреждения; - планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого образовательного учреждения и источники их финансирования. 2.5. Решение главы района о создании муниципального образовательного учреждения оформляется постановлением. 2.6. Муниципальное образовательное учреждение является юридическим лицом. 2.7. Муниципальное образовательное учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. 2.8. Муниципальное образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного учредителем и зарегистрированного в установленном законом порядке. 2.9. Муниципальное образовательное учреждение финансируется за счет средств республиканского и местного бюджета. 2.10. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 2.11. Для осуществления образовательной деятельности муниципальное образовательное учреждение получает лицензию, проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством. 2.12. Образовательное учреждение может создавать филиалы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом ответственность за деятельность своих филиалов несет образовательное учреждение. 2.13. Отношения между учредителем и муниципальным образовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. III. Реорганизация муниципального образовательного учреждения 3.1. Реорганизация муниципального образовательного учреждения осуществляется учредителем на основании постановления главы района, как правило, по окончании учебного года. 3.2. Инициатором реорганизации муниципального образовательного учреждения может являться глава Урмарского района, Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района 3.3. Отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района направляет представление на имя главы района, в котором обосновывает необходимость реорганизации образовательного учреждения, указывает форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), предполагаемую экономию или дополнительные расходы местного бюджета после реорганизации и предполагаемые расходы на осуществление процедур реорганизации. 3.4. До принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения должна быть проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации или ликвидации образовательного учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); содержать информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать перспективы дальнейшего трудоустройства работников учреждения; содержать прогноз последствий реорганизации или ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным учреждением. 3.5. Уполномоченным органом по проведению экспертной оценки является отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района. В состав экспертной комиссии включаются юристы, финансисты, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, родительской общественности, представители профессионального педагогического сообщества. 3.6. Учет общественного мнения о последствиях реорганизации муниципального образовательного учреждения осуществляется посредством процедуры проведения общественных слушаний, переговорных площадок и иных форм. 3.7. Образовательное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения. 3.8. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного образовательного учреждения. 3.9. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации образовательного учреждения, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного образовательного учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. 3.10. При реорганизации образовательного учреждения (изменении организационно-правовой формы, статуса) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу. IV. Ликвидация муниципального образовательного учреждения 4.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть ликвидировано постановлением главы района либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании". 4.2. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. 4.3. Ликвидация образовательного учреждения по решению учредителя осуществляется после окончания учебного года. 4.4. Ликвидация муниципального образовательного учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 4.5. Порядок ликвидации муниципального образовательного учреждения определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об образовании", "О некоммерческих организациях", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 4.6. Проект постановления главы района и иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о ликвидации образовательного учреждения, готовит отдел образования и молодежной политики администрации Урмарского района, которому подведомственно ликвидируемое учреждение. 4.7. Учредитель муниципального образовательного учреждения назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации образовательного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом РФ. В состав ликвидационной комиссии входят представители: - учредителя; - специалист по охране прав детства; - отдела сельского хозяйства, экологии, земельных и имущественных отношений; - сельского поселения; - руководитель ликвидируемого образовательного учреждения. 4.8. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального образовательного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. 4.9. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредитором (кредиторами). Этот срок не может быть менее двух месяцев со дня публикации. 4.10. Ликвидация образовательного учреждения считается завершенной, а образовательное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Постановление
465
18 августа 2009 года
19 августа 2009 года
Поделиться