Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

О порядке составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Урмарского района Чувашской Республики

В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса РФ и статьей 15 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Урмарском районе, утвержденного решением Урмарского районного Собрания депутатов от 29 ноября 2007 года N 208 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Урмарского района Чувашской Республики. 2. Структурным подразделениям администрации Урмарского района Чувашской Республики и уполномоченным учреждениям своевременно представлять в финансовый отдел администрации Урмарского района данные, необходимые для составления среднесрочного финансового плана Урмарского района Чувашской Республики. 3. Признать утратившими силу: постановление главы Урмарского района Чувашской Республики от 21 апреля 2005 года N 299 "Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения перспективного финансового плана Урмарского района Чувашской Республики; постановление главы Урмарского района Чувашской Республики от 03.08.2007 № 693 «О внесении изменений в постановление администрации главы администрации Урмарского района от 21.04.2005 № 299». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел администрации Урмарского района (А.В. Енькова). 5. Информационному отделу администрации Урмарского района (Чернов А.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в «Урмарском вестнике». 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования». Глава Урмарского района В.Н.Кириллов Утвержден постановлением главы Урмарского района от 04.12.2009 N 875 Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Урмарского района Чувашской Республики 1. Среднесрочный финансовый план Урмарского района Чувашской Республики (далее - СФП) формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета Урмарского района Чувашской Республики (далее - бюджет) по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию расходов бюджета. 2. Необходимость СФП для Урмарского района Чувашской Республики вытекает из реформирования финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого создаются следующие предпосылки и условия среднесрочного финансового планирования: а) стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений, позволяющая планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил; б) рост потребностей в перспективных программах наращивания собственных налоговых усилий в условиях увеличения зависимости обеспеченности бюджета необходимыми средствами от качества разрабатываемой и реализуемой в Урмарском районе Чувашской Республики финансовой политики; в) новые возможности в планировании необходимых объемов долгосрочных бюджетных капитальных вложений, требующихся для решения назревших проблем развития общественной инфраструктуры и капитальных фондов социальной сферы; г) повышение прозрачности финансовых потоков, открывающих перспективы эффективного менеджмента в области общественных финансов, сравнения затрат и результатов инвестиций в общественном секторе. 3. Цели и задачи СФП. Основными целями составления СФП являются: а) информирование органов местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; б) выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; в) отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие соответствующих мер; г) осуществление последовательного перехода от ежегодно меняющихся установок по осуществлению бюджетно-финансового планирования к преемственности и стабильности; д) создание условий для поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию, контрактированию и многолетним бюджетам. В процессе формирования и реализации СФП решаются следующие задачи: а) конкретизация определения приоритетов развития Урмарского района Чувашской Республики; б) рассмотрение многовариантных расчетов показателей, отличающихся положенными в их основу сценариями прогноза социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики, прогнозируемыми возможностями по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов; в) формирование обоснованных и реалистичных программ по реализации приоритетов развития Урмарского района Чувашской Республики; г) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов; д) проработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, подкрепленных конкретными цифровыми значениями за базовый период и на три года вперед; е) внедрение автоматизированных систем в процесс среднесрочного планирования (прогнозирования) бюджета с целью повышения качества и результативности работы при осуществлении финансового планирования; ж) осуществление мониторинга и анализа степени достижения поставленных задач и качества прогнозов. 4. Учет концепции приоритетов при составлении СФП. Основополагающими документами при формировании СФП, составлении проекта бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год являются: Бюджетный кодекс Российской Федерации; ежегодное послание Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики; Программа социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики до 2020 года, утвержденная решением Урмарского районного Собрания депутатов от 29.10.2009 года N 350; Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, утвержденная Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 39 (с изменениями и дополнениями); Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, утвержденная Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 8; основные направления налогово-бюджетной политики Урмарского района Чувашской Республики; прогноз социально-экономического развития Урмарского района Чувашской Республики на среднесрочную перспективу. Также к документам, являющимся основополагающими при составлении СФП, относятся: реестр расходных обязательств Урмарского района Чувашской Республики; районные целевые программы и адресные инвестиционные программы; программа муниципальных внутренних заимствований Урмарского района Чувашской Республики; отчет об исполнении бюджета Урмарского района Чувашской Республики за прошедший год и оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года. 5. Процедура составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением СФП, прогнозов, положенных в его основу. Для разработки СФП отделы и иные структурные подразделения администрации Урмарского района Чувашской Республики представляют в финансовый отдел администрации Урмарского района Чувашской следующие данные до 15 августа: прогноз поступления доходов от оказания платных услуг находящимися в их ведении муниципальными учреждениями Урмарского района Чувашской Республики, и их распределение; предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов Урмарского района Чувашской Республики, не обеспеченных реальными источниками финансирования на очередной финансовый год. Отдел экономики, промышленности, торговли и экономического развития администрации Урмарского района представляет в финансовый отдел администрации Урмарского района до 1 августа: план-прогноз функционирования экономики Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и на два последующих года, содержащий основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, показатели развития муниципального сектора экономики Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год; план-прогноз функционирования экономики Урмарского района Чувашской Республики разрабатывается в двух основных вариантах: первый вариант - умеренный, исходит из относительно устойчивой, но по сравнению с текущим периодом несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий, второй вариант - исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий и более высоких темпов роста экономики. В двухнедельный срок после рассмотрения Кабинетом Министров Чувашской Республики плана-прогноза функционирования экономики Чувашской Республики следующие показатели на очередной финансовый год и два последующих года: прогноз инфляции, в том числе прогноз роста цен (тарифов) на товары и платные услуги; темп роста фонда оплаты труда; величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения; перечень целевых программ Урмарского района Чувашской Республики, финансируемых в очередном финансовом году и прогноз на два последующих года с указанием объемов финансирования за предшествующие годы и на очередной финансовый год. Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района Чувашской Республики представляет в финансовый отдел администрации Урмарского района до 1 августа: проект адресной инвестиционной программы на среднесрочную перспективу в разрезе объектов строительства (реконструкции) и источников финансирования; объем предоставления муниципальных гарантий Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и прогноз на два последующих года. Отдел сельского хозяйства и экологии, земельных и имущественных отношений администрации Урмарского района Чувашской Республики до 1 августа представляет в финансовый отдел администрации Урмарского района: прогноз поступления в очередном финансовом году и в двух последующих годах доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогноз поступления в очередном финансовом году и в двух последующих годах арендной платы за землю, подлежащих зачислению в бюджет Урмарского района Чувашской Республики; объемы зачисления в доход бюджета Урмарского района Чувашской Республики части прибыли муниципальных предприятий, расходы на взносы в уставные фонды предприятий и организаций в очередном финансовом году и в двух последующих годах; проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества в очередном финансовом году и в двух последующих годах; прогнозные объемы платежей за негативное воздействие на окружающую среду на очередной финансовый год и на два последующих года. Структурные подразделения администрации Урмарского района Чувашской Республики и уполномоченные учреждения, являющиеся муниципальными заказчиками целевых программ Урмарского района Чувашской Республики до 20 июля представляют предложения в Отдел экономики, промышленности, торговли и экономического развития администрации Урмарского района Чувашской Республики о финансировании в очередном финансовом году и прогноз на два последующих года муниципальных целевых программ Урмарского района Чувашской Республики с пояснительной запиской, включающей технико-экономическое обоснование, эффективность, объемы финансирования за предшествующие годы и на очередной финансовый период. Структурные подразделения администрации Урмарского района Чувашской Республики и уполномоченные учреждения до 1 августа представляют в финансовый отдел администрации Урмарского района прогноз поступления администрируемых неналоговых доходов в очередном финансовом году и в двух последующих годах (в разрезе видов доходов). Главные распорядители и получатели средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики обеспечивают формирование и представление в установленном порядке реестров расходных обязательств. Финансовым отделом администрации Урмарского района Чувашской Республики в целях повышения эффективности прогнозных расчетов могут быть запрошены дополнительные показатели. Финансовый отдел администрации Урмарского района на основании представленных отделами и иными структурными подразделениями Урмарского района Чувашской Республики данных, основных направлений налогово-бюджетной и долговой политики и основополагающих документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, составляет СФП по прилагаемой форме. СФП составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации по форме согласно приложению 1 к Порядку составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Урмарского района Чувашской Республики. Структура СФП (исполнение, отчет, прогноз) состоит из следующих разделов: Доходы, в том числе с выделением налоговых, неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; Расходы всего, в том числе с выделением расходов в разрезе разделов бюджетной классификации; Профицит (+); Дефицит (-); Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода). СФП разрабатывается и представляется в администрацию Урмарского района Чувашской Республики для утверждения в сроки, предшествующие установленным ежегодно срокам представления проекта бюджета на очередной финансовый год в Урмарское районное Собрание депутатов. СФП рассматривается и утверждается постановлением главы администрации Урмарского района Чувашской Республики. Информация об утвержденном СФП подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации. СФП представляется в качестве информации в Урмарское районное Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета Урмарского района Чувашской Республики на очередной финансовый год. Контроль за исполнением и уточнением СФП возлагается на финансовый отдел администрации Урмарского района. Контроль заключается в следующих основных положениях: а) ежегодно перед началом составления проекта бюджета на планируемый год проводится сравнение утвержденного на текущий и два последующих года СФП со следующими документами и данными: бюджетом на текущий год; документами и нормативными правовыми актами, влияющими на выполнение сценарных условий; окончательным вариантом макроэкономических прогнозов; б) в результате сравнения должны быть выявлены отклонения и их причины; в) разработанный на базе новых макроэкономических параметров, прогнозов и программ социально-экономического развития, сценарных условий, приоритетов развития Урмарского района Чувашской Республики, СФП подлежит сравнению в части совпадающих годов с двумя предыдущими годами СФП. При рассмотрении вопроса об утверждении СФП администрацией Урмарского района Чувашской Республики предварительно рассматриваются результаты его сравнения с предыдущими двумя годами СФП, обсуждаются причины их отклонений. 6. Порядок уточнения, корректировки СФП и его трансляции в проект бюджета на очередной финансовый год. 6.1. Порядок уточнения и корректировки СФП. СФП ежегодно корректируется с учетом изменения исходных данных и сведений, используемых при формировании СФП, уточнения показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Чувашской Республики, Урмарского района Чувашской Республики, изменения действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики и муниципальных правовых актов Урмарского района Чувашской Республики, изменения политических приоритетов развития Российской Федерации и Чувашской Республики. Корректировка показателей СФП осуществляется путем утверждения СФП на очередной трехлетний период, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. Уточнение (мониторинг) показателей, использованных при формировании СФП, осуществляется финансовым отделом администрации Урмарского района непрерывно в течение всего цикла финансового планирования, в целях разработки СФП на следующие периоды и контроля реализации СФП, при этом изменения в утвержденные параметры СФП не вносятся. 6.2. Использование СФП для разработки проекта бюджета на очередной год. Возможности использования СФП для составления проекта бюджета на очередной год определяются: общей направленностью и единством содержания двух документов; сходством закладываемых приоритетов развития Урмарского района Чувашской Республики; единством форматов применяемых бюджетных классификаций в СФП и проекте бюджета; взаимодополняемостью методических подходов к расчетам показателей на очередной год и на среднесрочный период; отражением в двух формируемых документах основных направлений финансово-бюджетной политики Урмарского района Чувашской Республики. Процесс использования СФП для формирования проекта бюджета на очередной год включает в себя: разработку доходной части к проекту бюджета на очередной финансовый год; разработку расходной части к проекту бюджета на очередной финансовый год. Доходная часть проекта бюджета разрабатывается на основе СФП с трансформацией укрупненных показателей структуры доходов СФП в проект бюджета. Основой для определения расходной части к проекту бюджета на следующий год являются: 1) функциональная структура расходов бюджета, утвержденная на срок, определенный СФП; 2) ведомственная структура расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, утвержденная в бюджете текущего финансового года; 3) отчет об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год. СФП Урмарского района Чувашской Республики должен содержать следующие параметры: - прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Урмарского района; - объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов по форме согласно приложению 2 к Порядку составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Урмарского района Чувашской Республики; - нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений Урмарского района, устанавливаемые (подлежащие установлению) Урмарским районным Собранием депутатов по форме согласно приложению 3 к Порядку составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Урмарского района Чувашской Республики; - дефицит (профицит) бюджета; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода). Администрацией Урмарского района Чувашской Республики может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей СФП. Финансовый отдел администрации Урмарского района формирует бюджетные проектировки в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и направляет их отделам и иным структурным подразделениям администрации Урмарского района Чувашской Республики. Структурные подразделения администрация Урмарского района Чувашской Республики и уполномоченные учреждения: проводят анализ планируемых расходов в очередном финансовом году на выполнение полномочий подведомственными получателями бюджетных средств; разрабатывают и представляют в финансовый отдел администрации Урмарского района распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в целом и в разрезе получателей бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, включая в них перечень и размер доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, подлежащих зачислению в бюджет. Приложение 1 к Порядку составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Урмарского района Чувашской Республики (форма) Среднесрочный финансовый план Урмарского района Чувашской Республики на ____ годы (тыс.руб.) ┌───────────────────┬────────────┬───────────┬──────────┬───────────────┐ │ Показатели │ Отчетный │ Текущий │Очередной │Плановый период│ │ │ финансовый │финансовый │финансовый├────────┬──────┤ │ │ год │ год │ год │1-й год │ 2-й │ │ │ │ │ │ │ год │ ├───────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┤ │Доходы, всего │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┤ │ в том числе: │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┤ │Налоговые и │ │ │ │ │ │ │неналоговые доходы │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┤ │Безвозмездные │ │ │ │ │ │ │поступления от │ │ │ │ │ │ │бюджетов других │ │ │ │ │ │ │уровней │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┤ │Доходы от │ │ │ │ │ │ │предпринимательской│ │ │ │ │ │ │и иной приносящей │ │ │ │ │ │ │доход деятельности │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┤ │Расходы, всего │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┤ │Профицит (+) │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┤ │Дефицит (-) │ │ │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────┼───────────┼──────────┼────────┼──────┤ │Верхний предел │ │ │ │ │ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │долга │ │ │ │ │ │ └────────────────┴──────────┴─────────┴────────┴───────┴─────┘ Приложение 2 к Порядку составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Урмарского района Чувашской Республики Объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета (тыс.руб.) ┌───────────────┬─────────┬───────┬─────────┬────────┬──────┬────────┬───────┬───────┬─────────────┐ │ Наименование │ Код │Раздел │Подраздел│Целевая │ Вид │Отчетный│Текущий│Очеред-│ Плановый │ │ главных │главного │ │ │ статья │расхо-│финансо-│финан- │ ной │ период │ │распорядителей │распоря- │ │ │ │ дов │вый год │ совый │финан- ├──────┬──────┤ │средств бюджета│ дителя │ │ │ │ │ │ год │ совый │ 1-й │ 2-й │ │ Урмарского │ │ │ │ │ │ │ │ год │ год │ год │ │ района │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼──────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼──────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼──────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼──────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼──────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼──────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼─────────┼───────┼─────────┼────────┼──────┼────────┼───────┼───────┼──────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └───────────────┴─────────┴───────┴─────────┴────────┴──────┴────────┴───────┴───────┴──────┴──────┘ Приложение 3 к Порядку составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана Урмарского района Чувашской Республики Нормативы отчислений от налогов в бюджеты поселений Урмарского района Чувашской Республики (в процентах) ┌────────────┬──────────┬────────────┬─────────────┬────────────────────┐ │Наименование│ Отчетный │ Текущий │ Очередной │ Плановый период │ │ налога │финансовый│ финансовый │ финансовый ├─────────┬──────────┤ │ │ год │ год │ год │ 1-й год │ 2-й год │ ├────────────┼──────────┼────────────┼─────────────┼─────────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼──────────┼────────────┼─────────────┼─────────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ ├────────────┼──────────┼────────────┼─────────────┼─────────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ └──────────┴────────┴──────────┴───────────┴───────┴─────────┘
Постановление
875
04 декабря 2009 года
30 декабря 2009 года
Поделиться