Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Урмарского района
В целях реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изме-нений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», руководствуясь Поста-новлением Кабинета Министров от 27 января 2011 г. N 9 «Об утверждении порядка осуществ-ления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики»
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муници-пальных бюджетных и казенных учреждений Урмарского района согласно приложению.
2. Информационному отделу администрации Урмарского района опубликовать настоящее постановление в газете «Урмарский Вестник».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и рас-пространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года, за исключением абзаца восьмого пункта 1.2 Порядка, который вступает в силу с 1 января 2012 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел администрации Урмарского района.
И.о. главы администрации
Урмарского района Н.А. Павлов
Утвержден постановлением главы администра-ции Урмарского района от 04 марта 2010 г. № 94
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
УРМАРСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Урмарского района органами местного самоуправления Урмарского района, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного и казенного учреждения Урмарского района (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя).
1.2. Предметом контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных уч-реждений Урмарского района (далее - бюджетные и казенные учреждения) являются:
- соответствие деятельности бюджетных и казенных учреждений уставным целям, пре-дусмотренным их учредительными документами, а также законодательству Российской Феде-рации и законодательству Чувашской Республики;
- использование недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве опера-тивного управления за казенными учреждениями, недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями;
- обеспечение законности, обоснованности, экономической эффективности и целесооб-разности использования средств районного бюджета Урмарского района, выделяемых:
- на основании бюджетной сметы бюджетным учреждениям на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субси-дий из районного бюджета Урмарского района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджет-ного кодекса Российской Федерации;
- в виде субсидий бюджетным учреждениям в случае финансового обеспечения выпол-нения государственного задания путем предоставления субсидий из районного бюджета Урмар-ского района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федера-ции;
- на основании бюджетной сметы казенным учреждениям;
- обеспечение бюджетными и казенными учреждениями открытости и доступности до-кументов, определенных законодательством Российской Федерации;
- исполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
II. Организация и осуществление контроля
2.1. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, реализуют контроль-ную деятельность путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения прове-рок бюджетных и казенных учреждений (далее - ежегодный план) по форме согласно приложе-нию к настоящему Порядку, который разрабатывается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и подлежат утверждению главой администрации Урмарского района, не позднее 1 ноября текущего календарного года на следующий календарный год.
2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истече-ние трех лет со дня:
1) государственной регистрации бюджетного и казенного учреждения;
2) окончания проведения последней плановой проверки бюджетного и казенного учреж-дения.
2.4. Основанием для внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения бюджетным и казенным учреждением ранее направлен-ного предложения об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, обраще-ний и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культу-ры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природ-ного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
2.5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в докумен-тах бюджетного и казенного учреждения, устанавливающих его организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполне-нием им обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса бюджетные и казенные учреждения обязаны направить в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, указанные в запросе документы.
2.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах бюджетного и казенного учреждения сведения, а также состояние закрепленного имущества, предоставляемые государственные услуги (выполняемые работы). Выездная проверка проводится по месту нахо-ждения бюджетного и казенного учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
2.8. Срок проведения проверок, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью прове-дения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) бюджет-ными и казенными учреждениями муниципальных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
2.9. Основанием для проведения проверки является распоряжение главы администрации Урмарского района (далее – распоряжение о проведении проверки), в котором указываются наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, наименование бюджетного и казенного учреждения, проверка которого проводится, проверяемый период, предмет контроля за деятельностью бюджетного и казенного учреждения, основание проведе-ния проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к про-ведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций.
2.10. Копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись руководителю бюджетного и казенного учреждения или лицу, его замещающему (далее - руководитель учреж-дения).
2.11. Для проведения проверки доступ должностных лиц, уполномоченных на проведе-ние проверки, на территорию бюджетного и казенного учреждения, возможность осмотра всего имущества бюджетного и казенного учреждения обеспечиваются руководителями учреждения. При необходимости по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение провер-ки, руководители учреждения дают письменные и устные пояснения по вопросам, возникаю-щим в ходе проверки, а также представляют заверенные печатью и подписью руководителя уч-реждения копии документов.
2.12. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, пре-пятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель учреждения (или лицо, им уполномоченное) обязан представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.
2.13. По результатам проверки составляется акт, в котором содержатся следующие све-дения:
основание назначения проверки (плановой или внеплановой);
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, осуществ-ляющего проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, инициалы и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование проверяемого бюджетного и казенного учреждения;
проверяемый период и срок проведения проверки;
информация о бюджетном и казенном учреждении;
описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки;
обобщенная информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предложения по их устранению.
2.14. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми должност-ными лицами, проводившими проверку. О получении акта проверки руководитель учреждения делает запись в акте проверки, который остается у органа, осуществляющего функции и полно-мочия учредителя.
2.15. При наличии у руководителя учреждения возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью на акте проверки и в течение 15 рабочих дней представ-ляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, письменные возражения.
2.16. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возраже-ний и составляет письменное заключение в двух экземплярах, утверждаемое руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Один экземпляр заключения на-правляется бюджетному и казенному учреждению, другой приобщается к материалам проверки. Руководитель учреждения вправе обратиться в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, за получением дополнительной информации.
2.17. Приказ о проведении проверки, акт проверки и заключение могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.18. В случае выявления нарушений орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение десяти дней после окончания проверки готовит предложения об устране-нии выявленных нарушений (далее - предложения), которые после подписания руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, направляются бюджетному и казенному учреждению.
2.19. Предложения должны содержать наименование бюджетного и казенного учрежде-ния, выявленные нарушения, срок для рассмотрения и принятия мер по устранению и недопу-щению впредь выявленных нарушений.
2.20. О фактах несоответствия деятельности бюджетных и казенных учреждений целям создания органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, сообщают главе адми-нистрации Урмарского района.
2.21. В случае обнаружения в ходе проведения проверки признаков совершенного адми-нистративного правонарушения или преступления, глава администрации Урмарского района, направляет материалы проверки соответственно в органы, уполномоченные составлять прото-колы об административных правонарушениях, или в правоохранительные органы.
2.22. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по од-ним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письмен-ном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности бюджетного и казенного учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).
2.23. Результаты контроля деятельности казенных и бюджетных учреждений учитывают-ся органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, при принятии ими в уста-новленном порядке и в соответствии со своей компетенцией следующих решений:
при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации бюджетного и казенного учреждения;
о применении мер ответственности к руководителю учреждения;
иных управленческих решений.