О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации Урмарского района, и муниципальными служащими администрации Урмарского района, и соблюдения муниципальными служащими администрации Урмарского района требований к служебному поведению
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О проти-водействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и феде-ральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы администрации Урмарского района, и муниципальными служащими администра-ции Урмарского района, и соблюдения муниципальными служащими администрации Ур-марского района требований к служебному поведению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами – начальника отдела организационно-контрольной работы администрации Урмар-ского района Н.А. Павлова.
3. Информационному отделу администрации Урмарского района разместить настоя-щее постановление в средствах массовой информации.
Глава администрации
Урмарского района К.В. Никитин
Утверждено
постановлением главы администрации
Урмарского района
от 11.03.2011 N 99
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ УРМАРСКОГО РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах иму-щественного характера, представляемых:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы ад-министрации Урмарского района (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими администрации Урмарского района (далее - муници-пальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Урмарского района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими феде-ральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы Урмарского района (далее - должности муниципальной службы), и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы Урмарского района.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению: главы Урмарского района, главы администрации Урмарского района.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципально-го служащего и оформляется в письменной форме.
4. Проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претен-дующими на замещение должностей муниципальной службы администрации Урмарского района, и муниципальными служащими Урмарского района, и соблюдения муниципальны-ми служащими администрации Урмарского района требований к служебному поведению осуществляется кадровой службой администрации Урмарского района.
5. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Положения;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
6. Информация, предусмотренная пунктом 5 настоящего Положения, может быть пре-доставлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зареги-стрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объедине-ний, не являющихся политическими партиями.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия реше-ния о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Кадровая служба осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполно-моченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунк-том 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9 настоя-щего Положения, должностные лица кадровой службы вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополни-тельные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представ-ленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Фе-дерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов испол-нительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельно-сти), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (суп-руга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представляемых гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами; о соблюдении муници-пальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, полнота и досто-верность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Кадровая служба обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отноше-нии его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в тече-ние двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в со-ответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному пове-дению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципально-го служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муници-пальным служащим.
14. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федера-ции о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к мате-риалам проверки.
17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муни-ципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. Кадровая служба представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
19. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной служ-бы.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего реше-ние о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководя-щим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблю-дением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государствен-ной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблю-дении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании кон-фликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки пред-ставляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному пове-дению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу и материалы проверки приобщаются к личным делам муниципальных служащих.