О внесении изменений в постановление главы администрации Урмарского района от 30.09.2011 г. №556
Руководствуясь статьей 39 Устава Урмарского района
Администрация Урмарского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести следующие изменения в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арабосинская основная общеобразовательная школа», утвержденного постановлением главы администрации Урмарского района от 30.09.2011 г №556 (далее — Устав):
1) Абзац второй пункта 1.3. Раздела 1 «Общие положения» изложить в следующей редакции:
«полное наименование на чувашском языке: Пeтeмeшле пeлÿ паракан муниципаллa бюджетлa вeренÿ учрежденийe Чaваш Республикин Вaрмар районeнчи пeлÿ паракан тeп шкул».
2) пункт 3.1. Раздела 3 «Организация деятельности учреждения» изложить в следующей редакции:
«3.1. Правила приема обучающихся.
3.1.1. Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № 107, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 и другими федеральными законами.
3.1.2. Прием граждан в учреждение обеспечивается на ступени начальное общее и основное общее образование, проживающих на закрепленной территории и имеющих право на получение общего образования. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
3.1.3. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность преставления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
3.1.4. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность преставления прав обучающегося).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.
3.1.5. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
3.1.6. Прием детей в первый класс начинается с достижения ребенком к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет.
При приеме в первый класс ранее шести лет шести месяцев родитель (законный представитель) дополнительно представляет разрешение органа управления образованием и заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
3.1.7. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
3.1.8. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
3.1.9. Прием заявлений в первый класс для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.
Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.
3.1.10. Прием учащихся в 1-ый класс осуществляется по достижению учащимися возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
3.1.11. При приеме гражданина Учреждение знакомит его и (или) родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Учреждении.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.12. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.
3.1.13. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.
3.1.14. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы».
3) пункт 4.1. Раздела 4 Режим занятий обучающихся изложить в следующей редакции:
«4.1. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительности каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым руководителем Учреждения.
Учебные занятия в 1 классе проводятся только в первую смену при пятидневной учебной неделе. Продолжительность уроков в 1 классе 35 минут. Режим работы во 2-4 классах по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно, на второй и третей ступенях устанавливается шестидневная неделя. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Продолжительность учебного года в 1-ых классах устанавливается 33 недели, в последующих - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью не менее одной недели.
Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым руководителем Учреждения».
4) пункт 11.14. Раздела 11 «Участники образовательного процесса, их права и обязанности» изложить в следующей редакции:
«11.14. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности и не могут работать в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения».
5) пункт 12.1. Раздела 12. «Локальные акты учреждения» изложить в следующей редакции:
«12.1. Учреждение принимает локальные акты, регламентирующие его деятельность в виде приказов Учреждения.
В Учреждении могут применяться утверждаемые приказом Учреждения:
Положение об организации промежуточной аттестации обучающихся;
Правила внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения;
Положение об оплате труда и премировании работников;
Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
Приказы и распоряжения руководителя Учреждения;
а также должностные инструкции и другие документы, которые не противоречат Уставу Учреждения».
6) Приложение к Уставу, утвержденное постановлением главы Урмарского района Чувашской Республики от 17.08.2009 г. № 462 «Положение о порядке приема обучающихся в муниципальные общеобразовательные учреждения Урмарского района Чувашской Республики исключить.
2. Информационному отделу администрации Урмарского района опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Делегировать директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арабосинская основная общеобразовательная школа» Васильеву Константину Александровичу полномочия по регистрации изменений в Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арабосинская основная общеобразовательная школа» в налоговых и иных органах.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района Ю.В. Соколова.
Глава администрации
Урмарского района К.В.Никитин