Об утверждении Порядка учета детей, подлежащих обучению в муниципаль-ных образовательных организациях, реа-лизующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Урмарского района
Об утверждении Порядка учета детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Урмарского района
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014г. №32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Законом Российской Федерации от 24.06.1999 №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Уставом Урмарского района Чувашской Республики, в целях осуществления учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей
Администрация Урмарского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать утратившим силу постановление главы администрации Урмарского района от 18.08.2009 № 466 «Об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на территории Урмарского района».
2. Утвердить прилагаемый Порядок учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Урмарского района (далее - Порядок) (Приложение № 1).
3. Закрепить муниципальные образовательные организации за территориями населенных пунктов Урмарского района для учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приложение № 2).
4. Отделу образования и молодёжной политики администрации Урмарского района организовать работу по проведению ежегодного персонального учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с утвержденным Порядком.
5. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Урмарского района совместно с отделом образования и молодёжной политики администрации Урмарского района принимать меры по устройству детей, не получающих общего образования, административного воздействия в отношении граждан, не обеспечивающих получение детьми общего образования.
6. Рекомендовать БУ "Урмарская центральная районная больница" Минздравсоцразвития Чувашской Республики ( по согласованию), Межмуниципальному отделу МВД РФ «Урмарский» (по согласованию), в рамках имеющейся компетенции своевременно информировать отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района о выявленных детях школьного возраста, проживающих в неблагополучных семьях, не обеспечивающих получение детьми обязательного общего образования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела образования и молодёжной политики администрации Урмарского района Соколова Ю.В.
8. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
Урмарского района А.И. Тихонов
Ю.В. Соколов
2-15-41
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации Урмарского
района от 28.10.2015 № 665
Порядок
учета детей, подлежащих обучению в образовательных организациях,
реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Урмарского района, а также порядок взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014г. №32 "Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Законом Российской Федерации от 24.06.1999 №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Уставом Урмарского района Чувашской Республики, в целях осуществления учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей,
1.3. Обязательному ежегодному персональному учету подлежат все дети в возрасте с 6 лет 6 месяцев до 18 лет, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории Урмарского района, независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение общего образования, если соответствующее образование не было получено обучающимися ранее.
1.4. Выявление и учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Информация по учету детей, собираемая в соответствии с настоящим Порядком, подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
П. Организация работы по учету детей.
2.1. Организацию работы по учету детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные организации), осуществляет отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района (далее – отдел образования).
2.2. Учет детей осуществляется путем формирования Единой информационной базы данных о детях, подлежащих обучению (далее - База данных), которая формируется и находится (хранится, функционирует) в Отделе образования.
2.3. База данных формируется на основании сведений:
- образовательных организаций, которые ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся своей организации в соответствии с близлежащими населенными пунктами, закрепленными за общеобразовательными организациями по состоянию на 15 сентября;
- участковых педиатров, фельдшеров о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- администрации городского и сельских поселений о детях, проживающих на территории и подлежащих обучению;
- участковых уполномоченных полиции о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории;
- дошкольных организаций о детях, достигших возраста 6 лет 6 месяцев, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем учебном году.
2.4. База данных о детях, подлежащих обучению содержит информацию:
- об обучающихся в данной организации;
- об обучающихся в других образовательных организациях, но проживающих на территории данной организации;
- не получающих образование по состоянию здоровья;
- не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение закона;
- достигших к началу учебного года возраста 6 лет 6 месяцев и подлежащих приему в первый класс в наступающем учебном году.
2.5. Образовательные организации отдельно ведут учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в организации. Сведения об указанной категории обучающихся предоставляются образовательными организациями в Отдел образования ежемесячно на 1 число текущего месяца.
2.6. До 5 сентября общеобразовательная организация организует сбор документов о зачислении выпускников в образовательные организации, реализующие программы среднего общего образования.
2.7. При поступлении выпускника в организацию среднего профессионального образования общеобразовательная организация осуществляет ежегодный контроль за обучением выпускников до получения ими среднего общего образования.
2.8. Информацию о выпускниках, не продолжающих обучение в нарушение закона, и их родителях до 10 сентября общеобразовательная организация направляет в Отдел образования с приложением следующих документов:
- акта обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего;
- информации о выполнении родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, созданию условий для его дальнейшего обучения;
- информации о мерах, принятых образовательной организацией для обеспечения получения среднего общего образования несовершеннолетними.
Документы подписываются директором школы и заверяются печатью.
2.9. Отдел образования в семидневный срок рассматривает документы и подает письменное ходатайство в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер к родителям, не создавшим условия для получения среднего общего образования.
3. Компетенция учреждений и организаций по обеспечению учета детей
3.1. Отдел образования:
3.1.1. Осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей.
3.1.2. Принимает от учреждений и организаций, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, сведения о детях, не получающих общего образования.
3.1.3. Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в подведомственные образовательные организации.
3.1.4. Направляет ходатайство о выпускниках 9 классов, не имеющих подтверждения о продолжении обучения, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в установленном законом порядке к родителям (законным представителям), которые не создали условия для получения среднего общего образования.
3.1.5. Контролирует устройство в образовательную организацию выявленных не обучающихся детей.
3.1.6. Осуществляет контроль за деятельностью образовательных организаций по организации обучения детей, по сохранению контингента обучающихся.
3.1.7. Контролирует деятельность подведомственных образовательных организаций по ведению документации по учету, движению воспитанников и обучающихся, полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения воспитанников и алфавитной книге обучающихся.
3.1.8. Обеспечивает общую координацию взаимодействия организаторов учета детей, подлежащих обучению.
3.1.9. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями ФЗ от 27 июля 2006, № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
3.2. Образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования:
3.2.1. Предоставляют сведения о детях в возрасте от 6 лет 6 месяцев, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, дошкольные группы муниципальных образовательных организаций, руководителям школ, в отдел образования ежегодно по состоянию на 1 июня текущего года (Приложение 2), направляется муниципальными дошкольными образовательными организациями в отдел образования до 20 июня текущего года.
3.3. Общеобразовательные организации:
3.3.1. Организуют работу по учету детей в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет, подлежащих обучению, и предоставляют информацию в Отдел образования по состоянию на 15 сентября в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка (Приложение 1).
3.3.2. Осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими пробелы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.
3.3.3. Информируют Отдел образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение.
3.3.4. Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению, и иной документации по учету и движению обучающихся до получения ими среднего общего образования.
3.3.5. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учету детей.
3.3.6. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
3.3.7. Муниципальная образовательная организация, закрепленная за определенной территорией организует прием информации от граждан о детях, проживающих на данной территории, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В случае выявления семей, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, муниципальная образовательная организация:
- незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;
- информирует об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Урмарского района для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством;
- информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации их обучения (с какого числа, какой класс, форма обучения).
3.4. Администрации городского и сельских поселений, БУ "Урмарская ЦРБ" МЗ ЧР (в рамках своей компетенции, по согласованию).
3.4.1. Организуют работу по учету детей в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
3.4.2. Проводят информационно-разъяснительную работу с населением о необходимости взаимодействия при проведении работы по учету детей.
3.4.3. Обеспечивают прием информации о детях, подлежащих обучению, но не обучающихся, своевременно направляют списки в образовательные организации и Отдел образования.
3.4.4. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2006, № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
3.5. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и учету детей.
3.5.1 Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в рамках своей компетенции направляют в отдел образования информацию о детях, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего, общего образования, но не получающих общего образования, по установленной форме (приложение № 3).
3.5.2. Информация, полученная отделом образования в соответствии с пунктом 3.5.1, используется для формирования и корректировки единой информационной базы данных в соответствии с настоящим Порядком.
Приложение 2
к постановлению
администрации Урмарского
района от 28.10.2015 № 665
Перечень населенных пунктов,
закрепленных за общеобразовательными организациями Урмарского района для учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
Учреждение |
Населенный пункт |
МБОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е.Егорова» |
п.Урмары, д.Новое Исаково |
МБОУ «Большеяниковская СОШ» |
д.Большое Яниково, д.Карак-Сирма, д.Ст.Шептахово, д.Буртасы, д.Бишево, д.Шутнербоси, д.Ойкасы |
МБОУ «Мусирминская СОШ» |
д.Мусирмы, д. Избеби, д.Ст.Щелканы, д.Н.Щелканы, д.Н.Муратово |
МБОУ «Шоркистринская СОШ» |
с.Шоркистры, станция Шоркистры, д.Хоруй, д. И. Атаево
|
МБОУ «Староурмарская СОШ» |
д.Старые Урмары |
МБОУ «Кульгешская ООШ им. Н.А.Афанасьева» |
д.Кульгеши , д.Тансарино, , д.Чегедуево, д.Ситмиши |
МБОУ «Арабосинская ООШ» |
д. Арабоси |
МБОУ «Чубаевская ООШ» |
д.Чубаево, с. Батеево |
МБОУ «Кудеснерская ООШ» |
д.Кудеснеры |
МБОУ «Орнарская ООШ» |
д.Орнары, д.Саруй, д.Шибулаты |
МБОУ «Синекинчерская ООШ» |
д.Сине-Кинчеры, д.Старое Янситово |
МБОУ «Шигалинская ООШ» |
с.Шигали, д.Малые Шигали |
МБОУ «Тегешевская ООШ» |
д.Тегешево, д.Козыльяры |
МБОУ «Ковалинская ООШ» |
д.Ковали , д.Ст.Муратово, д.Систеби , д.Чирш-Сирма, д.Буинск |
МБОУ «Челкасинская ООШ» |
д.Челкасы, д.Ямбай, д.Анаткасы , д.Новое Шептахово |
МБОУ «Шихабыловская ООШ» |
д.Шихабылово, д.Вознесенск |
МБОУ «Большечакинская ООШ» |
д.Б.Чаки , д.М.Чаки, д.Атнаши, д.Малое Яниково, |
Приложение 1
к порядку учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
_____________________________________________________________________________________________________
(полное наименование общеобразовательной организации)
Наименование обще- образовательной организации |
Фамилия, имя и отчество обучающегося |
Где обучается |
Класс/ курс |
Дата рождения обучающегося |
Адрес, по которому обучающийся фактически проживает |
Особые отметки (не приступил к занятиям, причина и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель МБОУ «______________________» _________ /_________________/
подпись ФИО
м.п.
Приложение 2
к порядку учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
_________________________________________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации, осуществляющей дошкольное образование)
Наименование образовательного учреждения |
Фамилия Имя Отчество воспитанника |
Дата рождения |
Адрес места жительства, /пребывания: постоянно/ временно |
Отметка о завершении получения воспитанником дошкольного образования в текущем году |
Предполагаемая общеобразовательная организация для поступления в 1-ый класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель МБДОУ «__________»: ___________ /____________/
подпись ФИО
м.п.
Приложение 3
к порядку учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования
Сведения
_________________________________________________________________________________________________________________
(наименование организации, направляющей сведения)
о детях 6,6 – 18 лет, состоящих на учете и не охваченных общим образованием
№ п/п |
ФИО ребенка |
Дата рождения
|
Адрес места жительства, регистрация по месту жительства/пребывания: постоянно, временно, на какой срок |
Где должен обучаться |
С какого времени не обучается |
Основание для внесения сведений |
Информация о родителях |
Дополнительные сведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
_______________ ______________________
(подпись) (ФИО)
М.п.
Заполняется органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с п. 3.5.1 Положения и направляется в отдел образования и молодёжной политики администрации Урмарского района по состоянию 10 сентября текущего и последующих годов, а также в другие сроки