О мерах по реализации Решения Урмарского районного Собрания депутатов от 15.12.2016 г. № 84 «О районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
В соответствии с Решением Урмарского районного Собрания депутатов от 15 декабря 2016 г. № 84 «О районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
Администрация Урмарского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к исполнению районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденный решением Урмарского районного Собрания депутатов от 15 декабря 2016 г. № 84 «О районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Решение о бюджете).
2. Структурным подразделением администрации Урмарского района Чувашской Республики, муниципальным учреждениям и организациям, главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Урмарского района Чувашской Республики, другим получателям бюджетных средств:
обеспечить качественное исполнение районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и реализацию основных направлений бюджетной политики Урмарского района Чувашской Республики, определенных Постановлением Урмарского района Чувашской Республики от 6 июля 2016 г. № 380 «Об основных направлениях бюджетной политики Урмарского района Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
осуществлять мониторинг финансового обеспечения социально значимых и первоочередных расходов районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики и бюджетов поселений Урмарского района Чувашской Республики, гарантирующих реализацию возложенных на органы местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики полномочий;
при формировании прогноза кассовых выплат из районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики исходить из необходимости распределения кассовых выплат из районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики в IV квартале не более среднего объема расходов за I–III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из республиканского бюджета);
обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на достижение результата и рациональное использование бюджетных средств, при составлении и исполнении соответствующей части районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики по доходам, расходам, включая расходы на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Урмарского района Чувашской Республики, источникам финансирования дефицита районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, а также при ведении бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности;
ежеквартально осуществлять оценку исполнения показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, установленных в соглашениях с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
3. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации Решения о бюджете согласно приложению.
4. Установить, что в 2017 году:
4.1. исполнение районного бюджета Чувашской Республики осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, бюджетными росписями главных распорядителей средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики и кассовым планом исполнения районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
4.2. при составлении (изменении) бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики на 2017 год бюджетные ассигнования, передаваемые из районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики бюджетам поселений Урмарского района, отражаются в разрезе наименований получателей средств бюджетов поселений Урмарского района в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств;
4.3. получатели средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2017 год:
а) вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств в следующем порядке:
в размере до 100 процентов суммы расходного обязательства, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, – по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях и семинарах, о подписке на печатные и электронные издания и об их приобретении, проведении Всероссийской олимпиады школьников; по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; на осуществление почтовых расходов, приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение и в загородные детские оздоровительные лагеря;
в размере до 100 процентов суммы заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на расчетную (дебетовую) карту (без представления документов), – на приобретение горюче-смазочных материалов, почтовых марок и конвертов;
в размере до 20 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более 20 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, – по остальным договорам (муниципальным контрактам), за исключением муниципальных контрактов, указанных в подпункте 4.4 настоящего пункта;
б) обязаны не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам;
4.4. в муницпальных контрактах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по строительству и реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или техническому перевооружению объектов капитального строительства, выполнение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, и по приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Урмарского района Чувашской Республики, заключение которых запланировано главными распорядителями средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики (муниципальными заказчиками объектов капитального строительства) в
2017 году, авансовые платежи не предусматриваются;
4.5. муниципальным заказчикам Урмарского района Чувашской Республики необходимо обеспечить включение в муниципальные контракты следующие обязательные условия:
а) о предоставлении исполнителями работ (услуг) муниципальным заказчикам сведений о соисполнителях, привлекаемых для исполнения контрактов, договоров в рамках обязательств по муниципальному контракту (контракту, договору);
б) об указании в контрактах (договорах), заключаемых исполнителями (соисполнителями) в рамках исполнения муниципального контракта (контракта, договора), обязанности открытия исполнителям (соисполнителям) лицевых счетов для учета операций не участника бюджетного процесса в Управлении федерального казначейства по Чувашской Республике;
4.6. средства, полученные бюджетными и автономными учреждениями Урмарского района Чувашской Республики, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Урмарского района Чувашской Республики, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), учитываются на лицевых счетах, открытых им в Управлении федерального казначейства по Чувашской Республике
4.7. не допускается уменьшение бюджетных ассигнований, доведенных на 2017 год на приобретение коммунальных услуг и уплату налогов, сборов и иных платежей, в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на иные цели, за исключением обязательств для исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
4.8. органы местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Урмарского района Чувашской Республики, главные распорядители средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений Урмарского района Чувашской Республики обеспечивают:
а) доведение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям Урмарского района Чувашской Республики и внесение изменений в них в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
б) оценку выполнения доведенных до муниципальных учреждений Урмарского района Чувашской Республики муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не реже одного раза в квартал;
в) включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с подпунктом 4.3 настоящего пункта для получателя средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики;
4.9. предоставление из районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики государственной поддержки в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений Урмарского района Чувашской Республики), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Урмарского района, регулирующими предоставление указанных субсидий, приведенными в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг»;
4.10. предоставление из районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики местным бюджетам субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – межбюджетные трансферты), осуществляется с учетом следующих положений:
а) если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам из районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики на основании соглашений (договоров), заключаемых согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики и администрациями поселений Урмарского района (далее – получатель межбюджетных трансфертов), в которых предусматриваются:
- цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления межбюджетных трансфертов;
- направления использования межбюджетных трансфертов;
- перечень документов, представляемых получателем межбюджетных трансфертов для их получения;
- значения показателей результативности использования межбюджетных трансфертов;
- обязательство получателя межбюджетных трансфертов о ведении учета показателей результативности использования межбюджетных трансфертов и представлении отчетности о достижении их значений;
- сроки проверки главным распорядителем средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, предоставляющим межбюджетные трансферты, соблюдения получателем межбюджетных трансфертов установленных условий и целей их использования;
- порядок возврата не использованных получателем межбюджетных трансфертов остатков межбюджетных трансфертов;
- порядок возврата межбюджетных трансфертов в случаях выявления главным распорядителем средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, предоставляющим межбюджетные трансферты, или органами муниципального финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, не достижения значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов;
- порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании межбюджетных трансфертов, выполнении условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных главным распорядителем средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, предоставляющим межбюджетные трансферты.
Кроме того, при предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соглашениях (договорах), заключаемых согласно установленным полномочиям между главными распорядителями средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики и получателями межбюджетных трансфертов, предусматриваются сведения о размере средств, предусмотренных в местных бюджетах и (или) привлекаемых из внебюджетных источников.
В случае если размер средств, предусмотренных в местных бюджетах, не соответствует установленному для муниципального образования уровню софинансирования, размер межбюджетных трансфертов подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
Главный распорядитель средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, предоставляющий межбюджетные трансферты, вправе предусматривать в соглашениях иные условия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления из районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики межбюджетных трансфертов с учетом отраслевых особенностей;
б) перечисление межбюджетных трансфертов на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Урмарского района Чувашской Республики осуществляется главными распорядителями средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики:
- при наличии в местных бюджетах бюджетных ассигнований, предусмотренных в объемах с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства;
- при наличии документов, подтверждающих факт оплаты за счет средств бюджетов поселений Урмарского района пропорционально объему софинансирования из районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
5. Не использованные по состоянию на 1 января 2017 г. межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики органами местного самоуправления поселений Урмарского района, за которыми закреплены источники доходов бюджетов поселений по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в течение первых 15 рабочих дней 2017 года.
Принятие главным администратором средств районного бюджета Чувашской Республики решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных по состоянию на 1 января 2017 г., а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трасферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики.
6. Не использованные по состоянию на 1 января 2017 г. остатки средств, предоставленных из районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Урмарского района Чувашской Республики (далее – учреждение) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению учреждениями в районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики в первые 15 рабочих дней 2017 года.
Остатки средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, перечисленные учреждением в районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики, могут быть возвращены учреждению в 2017 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа местного самоуправления Урмарского района Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с финансовым отделом администрации Урмарского района.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января 2017 г. остатках средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляется учреждением в адрес органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее 15 февраля 2017 года.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, до 1 марта 2017 года:
- по согласованию с финансовым отделом администрации Урмарского района принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков средств;
- представляет в финансовый отдел администрации Урмарского района предложения по использованию остатков средств, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена.
7. Остатки средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики завершенного финансового года, поступившие на счет 40201 районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики, в 2017 году подлежат перечислению в доход районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики в порядке, установленном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики.
В случае если средства районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики завершенного финансового года, направленные на осуществление социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, возвращены в 2017 году подразделениями Банка России или кредитными организациями на счет 40201 районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа, получатели средств районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики вправе представить в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике платежные документы для перечисления указанных средств по уточненным реквизитам.
8. Финансовому отделу администрации Урмарского района осуществлять в 2017 году оперативный контроль за поступлением в районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики налоговых и неналоговых доходов.
9. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:
- принимать действенные меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики и местные бюджеты, сокращению задолженности по их уплате;
- представлять ежеквартально, до 15 числа последнего месяца квартала, в финансовый отдел администрации Урмарского района прогноз помесячного поступления администрируемых доходов районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной квартал;
- проводить оценку возможного изменения объемов поступлений администрируемых налогов, сборов в районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики, о результатах которой оперативно информировать администрацию Урмарского района;
- получить у налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу в соответствии с Законом Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», письменное согласие на представление сведений, составляющих налоговую тайну, в финансовый отдел администрации Урмарского района для оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений Урмарского района Чувашской Республики:
- обеспечить своевременное и качественное составление и утверждение бюджетов поселений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и организацию мер по их реализации;
- осуществлять эффективное управление системой муниципальных финансов, обеспечивающее полноту реализации возложенных полномочий, бесперебойное функционирование жизненно важных отраслей муниципального хозяйства, недопущение кредиторской задолженности по выплате заработной платы и другим расходным обязательствам муниципального образования;
- представить до 30 декабря 2016 г. в финансовый отдел администрации Урмарского района решения о бюджетах поселений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях;
- представить в финансовый отдел администрации Урмарского района до 1 февраля 2017 г. анализ причин образования дебиторской задолженности бюджетов поселений Урмарского района по состоянию на 1 января 2017 г., а также информацию о проведенной по ее сокращению работе.
11. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Глава администрации Урмарского района А.И. Тихонов