О внесении изменений в постановление администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 30.03.2023 № 396 «Об утверждении административного регламента администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики «Подготовка и утверждение документации по планировке территорий»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Урмарского муниципального округа Чувашской Республики и в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, Администрация Урмарского муниципального округа Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
- Внести в постановление администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 30.03.2023 № 396 «Об утверждении административного регламента администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики «Подготовка и утверждение документации по планировке территорий» (далее – Административный регламент) следующие изменения:
1.1. п. 2.4.1. Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о подготовке документации, проекта задания на разработку документации по планировке территории и проекта задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена Правилами выполнения инженерных изысканий), осуществляет проверку их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 5 - 7 настоящих Правил, и по ее результатам принимает решение о подготовке документации по планировке территории либо отказывает в принятии такого решения с указанием причин отказа, о чем на бумажном носителе или в форме электронного документа уведомляет инициатора.
Решение о подготовке документации по планировке территории принимается в форме распорядительного акта уполномоченного органа, утверждающего задания на разработку документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена Правилами выполнения инженерных изысканий), утверждается уполномоченным органом одновременно с принятием решения о подготовке документации по планировке территории.
Задание на разработку документации по планировке территории и задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории (в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена Правилами выполнения инженерных изысканий), являются неотъемлемой частью решения о подготовке документации по планировке территории.»;
1.2. п. 2.4.2. Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Уполномоченный орган осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки утверждает документацию по планировке территории либо принимает решение об отклонении документации по планировке территории и направлении документации по планировке территории на доработку в случае ее несоответствия указанным требованиям»;
1.3. п. 2.3.2. Административного регламента признать утратившим силу;
1.4. п. 2.6.1.1. Административного регламента изложить в следующей редакции:
«В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о подготовке документации по планировке территории (далее - заявление о подготовке документации) вместе с проектом задания на разработку документации по планировке территории и проектом задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 402 «Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20» (далее - Правила выполнения инженерных изысканий).
Рекомендуемая форма задания на разработку документации по планировке территории приведена в приложении N 1, правила заполнения указанной формы приведены в приложении N 2. В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории инициатор в заявлении о подготовке документации обосновывает отсутствие такой необходимости.
Заявление о подготовке документации с прилагаемыми документами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, на бумажном носителе направляется инициатором либо уполномоченным им лицом посредством почтовой связи или подается лично, а в форме электронного документа направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - портал), с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
При направлении заявления о подготовке документации и прилагаемых к нему документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронного документа заявление о подготовке документации подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица инициатора - федерального органа исполнительной власти, уполномоченного должностного лица инициатора - исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного должностного лица инициатора - органа местного самоуправления, или усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица инициатора - юридического лица либо его уполномоченного представителя, или усиленной неквалифицированной электронной подписью инициатора - физического лица либо его уполномоченного представителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке (далее - электронная подпись инициатора)»;
1.5. п. 2.6.1.2. Административного регламента изложить в следующей редакции:
«К направляемой для проверки и утверждения уполномоченным органом документации по планировке территории прилагаются:
а) документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории;
б) результаты инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, с приложением документов, подтверждающих соответствие лиц, выполнивших инженерные изыскания, требованиям части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена Правилами выполнения инженерных изысканий);
в) в случае если документация по планировке территории подготовлена на основании решения лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, копия такого решения с приложением задания на разработку документации по планировке территории;
г) уведомление о результатах согласования согласующих органов, владельцев автомобильных дорог и (или) предусмотренные пунктом 25 настоящих Правил заявление о неполучении в установленный срок уведомления о результатах согласования от одного или нескольких согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, а также документ, подтверждающий отправку документации по планировке территории таким согласующим органам, владельцам автомобильных дорог, и в случае наличия протокол согласительного совещания, указанный в пункте 22 настоящих Правил (в случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации)»;
1.6. п. 2.8.2.1. Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Уполномоченный орган принимает решение об отказе в подготовке документации по планировке территории в следующих случаях:
а) отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил;
б) планируемый к размещению объект капитального строительства не относится к объектам, в отношении которых решение о подготовке документации по планировке территории принимает уполномоченный орган;
в) заявление о подготовке документации и (или) проект задания на разработку документации по планировке территории, представленные инициатором, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 6 и 7 настоящих Правил;
г) в документах территориального планирования отсутствуют сведения о размещении объекта капитального строительства, при этом отображение указанного объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) в отношении территории (части территории), применительно к которой планируется подготовка документации по планировке территории, принято решение о подготовке документации по планировке территории, за исключением решения о подготовке документации по планировке территории в целях строительства, реконструкции линейного объекта;
е) заявление о подготовке документации направлено лицом, которым в соответствии с частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории принимается самостоятельно;
ж) указанная в заявлении о подготовке документации территория (часть территории), в отношении которой планируется подготовка документации по планировке территории, является территорией, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, за исключением случая, если указанный в заявлении о подготовке документации вид документации по планировке территории предусматривает строительство, реконструкцию линейных объектов»;
1.7. п. 2.8.2.2. Административного регламента изложить в следующей редакции:
«Предметом согласования документации по планировке территории с органами государственной власти, федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанными в подпунктах «а» и «г» пункта 13 настоящих Правил, являются допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные органы государственной власти, федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
а)размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий;
б)размещение объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), предусмотренного документацией по планировке территории, не соответствует лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение такого объекта;
в)размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, возможно при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, но такой перевод не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом согласования проекта планировки территории с органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанными в подпункте «б» пункта 13 настоящих Правил, являются предусмотренные проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения. Указанные орган государственной власти или орган местного самоуправления отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
а)проектом планировки территории предусматриваются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, для размещения которого предусмотрено изъятие земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, государственным учреждениям субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б)имеются иные варианты размещения объекта капитального строительства, позволяющие осуществить его строительство, реконструкцию без изъятия земельных участков либо с меньшими затратами на такое изъятие;
в)для размещения объекта капитального строительства, предусмотренного проектом планировки территории, не допускается изъятие земельных участков.
Предметом согласования документации по планировке территории с главой поселения, главой муниципального округа, главой городского округа, главой муниципального района, указанными в подпункте «в» пункта 13 настоящих Правил, является соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства правилам землепользования и застройки в части соблюдения градостроительного регламента (за исключением линейных объектов), установленного для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение указанного объекта капитального строительства, а также обеспечение сохранения фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения. Глава поселения, глава муниципального округа, глава городского округа, глава муниципального района отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
а)несоответствие планируемого к размещению объекта капитального строительства градостроительному регламенту, установленному для территориальной зоны, в границах которой планируется размещение такого объекта (за исключением линейных объектов);
б)снижение фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и (или) фактических показателей территориальной доступности указанных объектов для населения при планируемом размещении объекта капитального строительства.
Предметом согласования документации по планировке территории с владельцем автомобильной дороги, указанным в подпункте «д» пункта 13 настоящих Правил, является обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории. Владельцы автомобильной дороги отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:
а)строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;
б)строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к невозможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
в)строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к невозможности проведения работ по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.
Предметом согласования проекта планировки территории с органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанными в подпункте «е» пункта 13 настоящих Правил, являются предусмотренные проектом планировки территории границы зон планируемого размещения существующих линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанные в подпункте «е» пункта 13 настоящих Правил, отказывают в согласовании проекта планировки территории в случае несоответствия границ зон планируемого размещения линейного объекта или линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с планируемыми строительством, реконструкцией линейного объекта федерального значения, линейного объекта регионального значения, линейного объекта местного значения, требованиям к установлению таких зон, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Указанные в пункте 13 настоящих Правил органы государственной власти, органы местного самоуправления и глава поселения, глава муниципального округа, глава городского округа, глава муниципального района (далее - согласующие органы), владельцы автомобильных дорог обеспечивают рассмотрение представленной на согласование документации по планировке территории в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления в согласующие органы, владельцам автомобильных дорог.
Согласующие органы, владельцы автомобильных дорог направляют уведомление о результатах согласования документации по планировке территории (далее - уведомление о результатах согласования) на бумажном носителе или в форме электронного документа в уполномоченный орган (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатору или лицу, указанному в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В уведомлении о результатах согласования, содержащем отказ в согласовании документации по планировке территории, указываются мотивированные замечания к указанной документации.
В случае отказа одного или нескольких согласующих органов, владельцев автомобильных дорог в согласовании документации по планировке территории инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа обращение о проведении согласительного совещания с участием согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, отказавших в согласовании документации по планировке территории (далее - обращение о проведении согласительного совещания), в целях урегулирования разногласий. К обращению о проведении согласительного совещания прилагаются документация по планировке территории, отказы в ее согласовании согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, а также пояснительная записка, содержащая аргументированные позиции инициатора или лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по каждому замечанию согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, послужившему основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории.
В течение 10 рабочих дней со дня получения обращения о проведении согласительного совещания уполномоченный орган проводит согласительное совещание с участием согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, отказавших в согласовании документации по планировке территории.
На согласительное совещание приглашаются:
руководитель или заместитель руководителя инициатора или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
руководители или заместители руководителей согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, отказавших в согласовании документации по планировке территории;
иные должностные лица инициатора или представители лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, отказавших в согласовании документации по планировке территории.
В случае необходимости на согласительное совещание в качестве экспертов могут приглашаться представители разработчика документации по планировке территории, научных и экспертных организаций.
До проведения согласительного совещания уполномоченный орган запрашивает у инициатора или лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласующих органов, владельцев автомобильных дорог сведения, необходимые для урегулирования разногласий.
По итогам согласительного совещания уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
об урегулировании разногласий и необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации. В указанном случае документация по планировке территории дорабатывается с учетом замечаний и направляется в уполномоченный орган для ее проверки и утверждения в порядке, установленном пунктами 24 - 30 настоящих Правил;
об урегулировании разногласий без необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации. В указанном случае документация по планировке территории считается согласованной и направляется в уполномоченный орган для ее проверки и утверждения в порядке, установленном пунктами 24 - 30 настоящих Правил;
об отсутствии возможности урегулирования разногласий в связи с недопустимостью размещения объекта капитального строительства в границах территории, в отношении которой подготовлена документация по планировке территории. В указанном случае инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготавливается новая документация по планировке территории, которая направляется на согласование в согласующие органы, владельцам автомобильных дорог в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Результаты согласительного совещания оформляются протоколом, который подписывается проводившим совещание руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и в котором указываются:
дата и место проведения согласительного совещания;
присутствующие на согласительном совещании представители инициатора или лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, иные лица;
сведения о материалах, которые рассмотрены на согласительном совещании;
сведения, явившиеся основанием для принятия уполномоченным органом решения по итогам согласительного совещания;
замечания согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, послужившие основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории, перечень сведений, необходимых для принятия одного из решений, предусмотренных абзацами десятым - двенадцатым настоящего пункта.
Уполномоченный орган направляет протокол согласительного совещания инициатору или лицу, указанному в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в согласующие органы, владельцам автомобильных дорог в течение 10 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
После проведения согласительного совещания повторное направление на согласование документации по планировке территории не требуется (за исключением случая, если принято решение, предусмотренное абзацем двенадцатым настоящего пункта).
Уполномоченный орган, принявший решение о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе, в случае отказа в согласовании такой документации одного или нескольких согласующих органов, владельцев автомобильных дорог принимает решение о проведении согласительного совещания с участием согласующих органов, владельцев автомобильных дорог в целях урегулирования разногласий. Указанное согласительное совещание проводится в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом первого поступившего отказа любого из согласующих органов, владельцев автомобильных дорог в согласовании проекта документации по планировке территории. Проведение такого согласительного совещания, принятие решений по итогам согласительного совещания и оформление результатов согласительного совещания осуществляются в соответствии с положениями настоящего пункта».
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства и дорожного хозяйства Урмарского муниципального округа Чувашской Республики.
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Урмарского
муниципального округа В.В. Шигильдеев