О мерах по реализации решения Собрания депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики «О бюджете Урмарского муниципального округа Чувашской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов»
В соответствии с решением Собрания депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики «О бюджете Урмарского муниципального округа Чувашской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» администрация Урмарского муниципального округа п о с т а н о в л я е т:
- Принять к исполнению бюджет Урмарского муниципального округа Чувашской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденный решением Собрания депутатов Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 12 декабря 2024 г. № С-26/1 «О бюджете Урмасркого муниципального округа Чувашской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (далее – решение о бюджете).
- Структурным подразделениям администрации Урмарского муниципальнго округа Чувашской Республики, муниципальным учреждениям и организациям, главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, другим получателям бюджетных средств:
обеспечить качественное исполнение бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
обеспечить включение в критерии отбора, в том числе при проведении конкурсов, для оказания муниципальной поддержки за счет средств бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики в форме субсидий юридическим лицам, за исключением муниципальных учреждений Урмарского муниципального округа Чувашской Республики (далее также – учреждение), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, показателя размера среднемесячной заработной платы работников (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями);
не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по заключенным договорам (муниципальным контрактам), а также обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности по договорам (контрактам), заключенным подведомственными муниципальными учреждениями Урмарского муниципального округа Чувашской Республики;
проводить мероприятия по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, пеням и штрафам по ним в соответствии с регламентами реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, принятыми в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 сентября 2024 г. № 139н «Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 октября 2024 г., регистрационный № 79878).
- Органам местного самоуправления Урмарского муниципального округа Чувашской Республики обеспечить, иным органам местного самоуправления Урмарского муниципального округа Чувашской Республики рекомендовать обеспечить осуществление расходов на доведение месячной заработной платы муниципальных служащих Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, работников органов местного самоуправления Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, полностью отработавших за этот период служебное (рабочее) время и выполнивших должностные (трудовые) обязанности, до уровня установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда в пределах утвержденного фонда оплаты труда путем предоставления дополнительной выплаты, размер которой определяется как разница между минимальным размером оплаты труда, установленным федеральным законом, и размером начисленной месячной заработной платы за соответствующий период времени.
- Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации решения о бюджете.
- Установить, что в 2025 году:
5.1) исполнение бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики и кассовым планом исполнения бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики;
5.2) получатели средств бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (муниципальных контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг авансовые платежи:
а) при включении в договор (муниципальный контракт) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным финансовым отделом администрации Урмарского муниципального округа порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если договор (муниципальный контракт) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного договором (муниципальным контрактом) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (муниципальный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают):
по договорам (муниципальным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, – в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на 2025 год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели;
по договорам (муниципальным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, в отношении которых не осуществляется казначейское сопровождение средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, – в размере до 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на 2025 год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели, или по отдельным решениям органов местного самоуправления Урмарского муниципального округа Чувашской Республики – в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на 2025 год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели;
по остальным договорам (муниципальным контрактам), за исключением договоров (муниципальных контрактов), указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, в отношении которых не осуществляется казначейское сопровождение средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, – в размере до 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на 2025 год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели.
В случае если исполнение договора (муниципального контракта), указанного в абзаце третьем настоящего подпункта, осуществляется в 2025 году и последующих годах, размер авансового платежа устанавливается в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2025 год, доведенных в установленном порядке на соответствующие цели;
б) в размере до 100 процентов суммы договора (муниципального контракта) – по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг связи, обучении по дополнительным профессиональным программам, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях и семинарах, об оплате стоимости проживания в период нахождения в служебных командировках работников, о проведении государственной экспертизы проектной документации, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, о подписке на печатные и электронные издания и об их приобретении, о проведении Всероссийской олимпиады школьников, об осуществлении почтовых расходов, осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение и в организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия; по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
в размере до 100 процентов суммы заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на расчетную (дебетовую) карту (без представления документов), – на приобретение горюче-смазочных материалов, почтовых марок и конвертов;
в размере до 100 процентов суммы расходного обязательства, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2025 год, по договорам (муниципальным контрактам) на поставку медицинских изделий и медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
5.3) получатели средств бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики:
при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг обязаны не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам;
при заключении договоров (муниципальных контрактов), указанных в абзацах втором – пятом подпункта 5.2 настоящего пункта, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, не включают в них условия о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора (муниципального контракта).
Положения абзаца третьего настоящего подпункта не распространяются на договоры (муниципальные контракты), условиями которых предусмотрено осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики казначейского сопровождения средств, полученных на основании таких договоров (муниципальных контрактов);
5.4) муниципальным заказчикам Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, заказчикам Урмарского муниципального округа Чувашской Республики необходимо обеспечить:
включение в договоры (муниципальные контракты) условия о праве заказчика производить удержание суммы не исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных муниципальным заказчиком Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, заказчиком Урмарского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с Законом о контрактной системе, из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю);
включение в договоры (муниципальные контракты) условия о казначейском сопровождении средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
включение в договоры (муниципальные контракты) условия о предоставлении исполнителями работ (услуг) муниципальным заказчикам Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, заказчикам Урмарского муниципального округа Чувашской Республики сведений о соисполнителях, субподрядчиках, привлекаемых для исполнения контрактов, договоров в рамках обязательств по договору (муниципальному контракту), в случаях, если такие договоры (муниципальные контракты) подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в течение десяти календарных дней с момента заключения договора с соисполнителем, субподрядчиком;
утверждение плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Урмарского муниципального округа Чувашской Республики в течение десяти рабочих дней после:
доведения до муниципального заказчика Урмарского муниципального округа Чувашской Республики объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Урмарского муниципального округа Чувашской Республики;
внесение изменений при необходимости в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Урмарского муниципального округа Чувашской Республики в течение десяти рабочих дней в случае:
изменения доведенного до муниципального заказчика Урмарского муниципального округа Чувашской Республики объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
изменения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, муниципальных унитарных предприятий Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, изменения соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий.
5.5) средства, полученные бюджетными и автономными учреждениями Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Урмарского округа Чувашской Республики, в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), учитываются на лицевых счетах, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике;
5.6) органы местного самоуправления Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, главные распорядители средств бюджета Урмарсиого муниципального округа Чувашской Республики в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений Урмарского муниципального округа Чувашской Республики обеспечивают:
утверждение в установленные сроки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям Урмарского муниципального округа Чувашской Республики и внесение изменений в них в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Урмарского муниципального округа Чувашской Республики;
оценку выполнения доведенных до муниципальных учреждений Урмарского муниципального округа Чувашской Республики муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не реже одного раза в квартал;
включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленные подпунктом 6.2 настоящего пункта для получателя средств бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики;
5.7) экономия, образовавшаяся по результатам заключения договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг для обеспечения нужд Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, по предложениям главного распорядителя средств бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, согласованным с финансовым отделом администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, может использоваться получателями бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики на мероприятия, установленные решением о бюджете и (или) правилами предоставления средств из бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики.
В целях использования экономии главный распорядитель средств бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики подготавливает предложения о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным с получателями средств бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики соглашениям, предусматривающих уточнение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления средств, предусмотренных в соглашении о предоставлении средств из бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, исходя из объема полученной экономии;
- Не использованные по состоянию на 1 января 2025 г. остатки средств, предоставленных из бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учреждениям и муниципальными унитарным предприятиям Урмаркого муниципального округа Чувашской Республики (далее – предприятие) в соответствии со статьей 782 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежат перечислению учреждениями, предприятиями в бюджет Урмарского муниципального округа Чувашской Республики в первые 15 рабочих дней 2025 года.
Остатки средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, перечисленные учреждением, предприятием в бюджет Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, могут быть возвращены учреждению, предприятию в 2025 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа местного самоуправления Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, предприятия (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с финансовым отделом администрации Урмарского муниципального округа.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января 2025 г. остатках средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, направляется учреждением, предприятием в адрес органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не позднее 1 февраля 2025 года.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
до 15 февраля 2025 г.:
по согласованию с финансовым отделом администрации Урмарского муниципального округа принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков средств;
представляет в финансовый отдел администрации Урмарского муниципального округа предложения по использованию остатков средств, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена;
до 1 марта 2025 г. представляет в финансовый отдел администрации Урмарского муниципального округа:
изменения в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
информацию о возврате учреждению, предприятию остатков средств, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
- Остатки средств бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики завершенного финансового года, поступившие на счет бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, в 2025 году подлежат перечислению в доход бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики в порядке, установленном для возврата дебиторской задолженности прошлых лет получателей средств бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики.
В случае если средства бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики завершенного финансового года, направленные на осуществление социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, возвращены в 2025 году подразделениями Банка России или кредитными организациями на счет бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа, получатели средств бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики вправе представить в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике платежные документы для перечисления указанных средств по уточненным реквизитам.
- Рекомендовать автономным учреждениям Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, созданным на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, осуществлять операции со средствами от приносящей доход деятельности и со средствами, поступающими им из бюджета Урмарского муниципальногь округа Чувашской Республики в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, через лицевые счета, открытые вУправлении Федерального казначейства по Чувашской Республике.
- Рекомендовать бюджетным и автономным учреждениям Урмарского муниципального округа Чувашской Республики планировать в 2025 году объем поступлений от приносящей доход деятельности с ростом к уровню 2024 года не ниже индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Урмарского муниципального округа Чувашской Республики на 2025–2027 годы, одобренным постановлением администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 13 ноября 2024 г. № 1895.
- Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике:
принимать действенные меры по обеспечению поступления в бюджет Урмарского муниципального округа Чувашской Республики платежей по администрируемым доходам и сокращению задолженности по их уплате;
представить в финансовый отдел администрации Урмарского муниципального округа в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о бюджете, но не позднее 13 рабочего дня декабря текущего финансового года, помесячный прогноз поступлений доходов бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной финансовый год;
представлять ежеквартально до 15 числа последнего месяца квартала в финансовый отдел администрации Урмарского муниципального округа помесячный прогноз поступлений доходов бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной квартал;
проводить оценку возможного изменения объемов поступлений администрируемых налогов, сборов в бюджет Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, о результатах которой оперативно информировать финансовый отдел администрации Урмарского муниципального округа.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения возникшие с 01 января 2025 года.
Глава Урмарского
муниципального округа В.В.Шигильдеев