О ходе выполнения Программы развития общественных работ Урмарского района на 2004 год
Итоги реализации Основных направлений по содействию
занятости населения за 5 месяцев 2004 года.
Трудоустроено – всего |
Получили услуги по профориентации (чел) |
Направлено на профобучение (чел.) | |||
Факт |
% к плану |
Факт |
% к плану |
факт |
% к плану |
411 |
50% |
1474 |
81% |
82 |
91% |
Помимо содействия в поиске постоянной работы, служба занятости представляет возможность получить работу временного характера. На протяжении 12 лет существование службы занятости приоритеты в ее деятельности остаются низменными – это активные формы содействия занятости. Среди них программа организация общественных работ. В постановлении Правительства РФ от 22.09.1999 № 659 ( с изменениями от 12 ноября 1999г., 20 декабря 2003 г.) общественные работы относятся к важнейшим направлениям поддержания занятости населения.
Общественные работы, кроме повышения материального благосостояния безработных граждан, позволяют им повысить мотивацию человека к труду, вернуть веру в необходимость своего труда для общества. Общественные работы дают возможность безработным пройти трудовую реабилитацию и адаптацию к новым условиям труда, что не исключает возможности трудоустройства на постоянное место работы на этом же предприятии, если безработный зарекомендует себя как хороший специалист, добросовестный работник.
Для реализации программы организации общественных работ, по инициативе Координационного комитета содействия занятости, ежегодно в районе принимается Постановление главы администрации Урмарского района « Об организации общественных работ для безработных граждан, ищущих работу».
Этим постановлением определены объемы и источники финансирования, а так же виды общественных работ: подсобные работы при строительстве и ремонта дорог, работа в швейных цехах, уборка улиц от мусора, возделывание и уборка овощей и плодов, заготовка сена, переборка картофеля, отчистка снега с крыш с/х объектов, работа на току, сезонная торговая сеть, оформление документов, возделывание и уборка хмеля.
С начала 2004 года, в результате проведенной работы, заключено 25 договоров с предприятиями и организациями района по созданию рабочих мест для участия в общественных работах. Их них 1 договор с финансированием из средств местного бюджета, 12 договоров на условиях финансирования из федерального бюджета и 12 договоров из средств республиканского бюджета. Во всех договорах предусматривается начислять и уплачивать заработную плату из собственных средств работодателя, не ниже минимального размера оплаты труда за месяц.
В соответствии с заключенными договорами создано 96 рабочих мест. В том числе во видам работ: работа с документацией –19% рабочих мест; работы по благоустройству поселка и района- 30% рабочих мест; сезонная торговая сеть – 5% рабочих мест; возделывание хмеля,; весенние и уборочные работы сельского хозяйства – 48 % рабочих мест.
На 2004 год запланировано трудоустроить на общественные работы 165 безработных граждан, что на 45 чел. больше чем в 2003 г. За 5 месяцев текущего года в общественных работах приняло участие 96 человек, т.е. выполнение контрольного показателя составило 58%(за тот же период 2003 года участвовало 90 человек).
Из числа граждан, принявших участие в общественных работах в текущем году, завершили работу 73 человек, 23 человека продолжают.
Первоочередное право участия в общественных работах имеют граждане, особо нуждающиеся в социальной защите и те, кто получает минимальный размер пособия. Среди граждан, принявших участие в общественных работах в январе- мае 2004 года:
- женщины составляют 77 %;
- молодежь составляют 30%;
- состоящие на учете безработных более 6 месяцев 20%;
- граждане, впервые ищущие работу 10%.
До 2003 года общественные работы организовались, в основном по благоустройству и уборке территории. Эти виды работ малопривлекательны для многих категорий граждан и поэтому имели короткую продолжительность. Центром занятости велась работа по поиску других видов работ, которые были бы подходящими для молодежи, женщин и граждан со средним и высшим профессиональным образованием.
В 2003-2004 году перечень видов общественных работ значительно расширен. Работая по заключенным договорам, ЦЗН имеет возможность предложить безработным гражданам не только вакансию разнорабочего, но и такие специальности как оператор ПК, делопроизводитель, переписчик, сторож и другие.
Регулярно проводятся ярмарки вакансий по общественным работам. Такие мероприятия целесообразно проводить, когда у работодателей возникает необходимость в выполнении больших объемов работ, например: сезонные работы по благоустройству поселка и района и др.
Большое значение для развития такого направления, как организация общественных работ, имеет налаживание партнерских отношений с работодателями. За годы сотрудничества сложилась система работы и взаимодействия между администрацией района, службой занятости и предприятиями.
Ежегодно весной и осенью активизируется работа с МУ «Управление «ЖКХ» по благоустройству и озеленению поселка и района, по уборке улиц от мусора. В этот период служба занятости сотрудничает с муниципальными предприятиями района по организации перечисленных видов общественных работ. Эти работы являются краткосрочными ( 5-10 дней). По данному направлению деятельности с центром занятости сотрудничают следующие предприятии о организации: ООО фирма «Алекс», ООО «Шоркистринский», ООО «Стимул», Администрация», Урмарское РАЙПО, СХПК им. Мичурина, ООО «Мусирмы»,КФХ «Колос», ОАО «Агрофирма «Ресурсы», ФГУ «Урмарское районное станция по борьбе с болезнями животных» , МУ ЦСО», СХПК «Мир», ООО фирма Урмарыгаз», ПК «Шоркистринский ».
На финансирование трудоустройства безработных граждан на общественные работы за 5 месяцев текущего года всего затрачено 84,4 тыс.руб. , в т.ч. 41,0 тыс. рублей (56% к плану) из средств Федерального бюджета, 4,2 тыс. рублей (84% к плану) из местного бюджета, 23,4 тыс. руб. (41,4% к плану) из республиканского бюджета , 15,8 тыс. рублей (26% к плану) из средств работодателей.
По программе на организацию общественных работ в 2004 г. предусматривается финансировать всего 194,6 тыс. руб., из них в счет собственных средств работодателя в размере не менее 60,0 тыс.руб., за счет местного бюджета не менее 5,0 тыс. руб., за счет федерального 73,1 тыс.руб., и республиканского 56,5 тыс. рублей.
На 2005 год планируется дальнейшее развитие партнерства по организации и проведению общественных работ со всеми участниками Программы. За счет информационной работы в дальнейшем расширять виды и объемы работ. Например наладить сотрудничество с частными предпринимателями (бытовое обслуживание и торговля) и фермерскими хозяйствами. Расширить перечень работ: создать места табельщиков, секретарей, гардеробщиц, библиотечных работников и др. Привлекать различные источники финансирования.