Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

13:58 В Урмарском районе обращения граждан в органы местного самоуправления не остаются без внимания

Так уж сложилось исторически, что с давних времён в России государственная власть была необычайно влиятельной.

Главным центром, к которому обращены народные чаяния, являются органы исполнительной власти. Именно к ним в первую очередь обращались и обращаются граждане за защитой своих прав.

Роль института обращений граждан огромна. Обращения выполняют в сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Наряду с судебной защитой, защита административная, проявляющаяся в реакции органов исполнительной власти на обращение гражданина и принятии ими соответствующих мер, есть важнейшее средство охраны человека, его прав и свобод. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. Посредством обращений гражданин может воздействовать на принятие решений органов государственной власти, внося свой вклад в выработку государственной политики в различных областях жизни. И, в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью. В условиях демократического государства и общества отработанные механизмы обратной связи необходимы как воздух, притом в первую очередь самой власти.

Итак, мы видим, что исполнительная власть остаётся главным гарантом гражданских прав, и единственным “центром”, к которому обращены надежды подавляющего большинства граждан.

Это вовсе не голословное утверждение, достаточно взглянуть на статистику.

За 2004 год в администрацию Урмарского района поступило 671 письменных обращений граждан района. Их количество по сравнению с соответствующим периодом 2003 года увеличилось на 7,8 %. В 43,8 % случаев просьб удовлетворены, в 3,8 % - в удовлетворении просьб заявителям обоснованно отказано.

В зависимости от содержания 76 % обращений направлены для рассмотрения в отделы и управления администрации района, 1 % в сельские администрации, 23 % иные ведомства, предприятия и учреждения района.

В структуре поднимаемых вопросов больших изменений не произошло. Из анализа корреспонденции, поступившей из сельских и поселковой администраций, следует, что значительно увеличилось количество обращений из Тегешевской, Челкасинской и Ковалинской сельских администраций. Меньше всего поступило обращений из Шигалинской, Шихабыловской и Шибулатовской сельских администраций Анализ письменных и устных обращений показывает, что большую часть обращений, поступивших в администрацию района, составляют письма, затрагивающие жилищных проблем (36,5 %), предоставления льготных кредитов (19,5 %), вопросы выделения земли (15,5 %). Выросло число обращений поступивших через вышестоящие организации в 2,2 раза и коллективные обращения на 1,6 раза. Для жителей остаются так же главными вопросы водоснабжения, газификации домов и Урмарцы просят возместить затраты на строительство уличного газопровода.

Из числа обратившихся, это граждане, пользующиеся определенными льготами, в том числе: участники Великой Отечественной войны, ветераны труда, пенсионеры, инвалиды труда - 2,5 %. Основными темами которых остаются обеспечение льготами, улучшение жилищных условий, выделение финансовой помощи для лечения, ремонта жилья, присвоения звания «Ветеран труда».

На личный прием к главе администрации Урмарского района за 2004 год обратилось 179 человек. Всем обратившимся даны исчерпывающие разъяснения и рекомендации по существу поднимаемых ими вопросов.

 



14 января 2005
00:00
Поделиться