Формирование толерантности учащихся
В Урмарской средней школе в 2004-2005 учебном году велась работа по формированию толерантности учащихся младших, средних, старших классов и учителей: классные часы на тему: «Воспитание толерантности как личностного качества у подростков» (средние классы); психологические тренинги: «Я сам», «Всегда ли я хороший», «Семейная реликвия» и т.д.; психологические занятия на темы: «Что такое толерантность?», «Толерантная и интолерантная личность» (старшая школа); психолого-педагогический семинар для педагогов «Гуманно-толерантные отношения».
В 2005-2006 учебном году запланированы мероприятия в данном направлении: анкетирования об отношении и национальной принадлежности человека (начальные, средние, старшие классы); проведение диагностических мероприятий (тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко); тест на определение уровня эмпатических способностей; проведение классных часов по разработанным методическим материалам М.И.Рожкова, Л.В.Байбородова, М.А.Ковальчук на темы: «Понимание себя», «Принятие себя», «Я - член семьи» и т.д.; проведение игровых, коммуникативных тренингов на темы: «Это я», «Мой мир», «Гармония с собой», «Школа общения» и т.д.; просвещение родителей, обучение их навыкам толерантного общения, выступления на родительских собраниях по темам: «Взаимоотношения в семье как фактор воспитания толерантности у детей», «Как научить ребенка понимать чужих людей» и т.д.