Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

Реализация Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Воспитание – творчество взрослых, в основе которого лежит наука возрастная и детская психология. Известно: все на свете имеет свои причины, в том числе и негативные явления в поведении ребенка. Термин «трудные дети», «трудный ученик» чаще всего употребляются в качестве синонимов терминов «запущенный ученик» или «ученик с отклонениями в обучении и поведении». Любые недостатки, отрицательные качества у ребенка можно своевременно предупредить и преодолеть. Нет плохих, неисправимых детей, есть трудные судьбы, неграмотное воспитание и безответственность, легкомыслие, а порой и жестокость, прежде всего в семье. Трудновоспитуемость – всегда следствие определенных причин внутренних предпосылок (особенности развития психики). И тем не менее, она подвластна совместным усилиям родителей, педагогов, медиков и представителям заинтересованных субъектов профилактики.
Отдел образования администрации Урмарского района   корректирует и направляет работу общеобразовательных учреждений именно в этом направлении.
В 2005 учебном году отдел образования проводил плановую работу по реализации Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Была запланирована и проделана следующая работа:
- координация деятельности общеобразовательных учреждений в профилактической работе;
- сотрудничество со всеми субъектами профилактики;
- формирование банка данных об учащихся, пропускающих систематически уроки без уважительных причин; состоящих на учете в ПДН Урмарского РОВД, КДН, неблагополучных семей; на всех учащихся группы социального риска и состоящих на учете в органах субъектах профилактики оформлены индивидуальные карты учащихся, где отражается работа с ними.
- разъяснительная  работа среди учащихся и  родителей  вопросов правопорядка; о родительской ответственности в воспитании своего ребенка; о роли семьи и личностного примера родителей (родительские собрания, всеобуч и т.д.);
- внедрение различных методов и форм воспитательно – профилактической работы с учащимися (собрания старшеклассников, развитие ученического самоуправления, беседы, диспуты, круглые столы с приглашением работников правоохранительных органов и других субъектов профилактики, активное вовлечение учащихся в работу детских школьных общественных организаций и т.д.);
- оказание методической и практической помощи общеобразовательным учреждениям, педагогам в организации и проведении работы по профилактике правонарушений среди учащихся: проведение семинаров для заместителей по воспитательной работе и старших вожатых  по темам: «Новые подходы к проблеме правового воспитания школьников. Роль классного руководителя и классного коллектива в профилактике правонарушений. Методы и формы работы. Опыт работы образовательного учреждения в данном направлении» (февраль, Мусирминская СОШ), «Роль общественных организаций в воспитательной системе образовательного учреждения. Ученическое самоуправление в деятельности школы. Формы и методы. Опыт работы» (апрель, Арабосинская СОШ), «Критерии, показатели и методы изучения результативности воспитательной деятельности школы. Опыт  работы» (Октябрь, Дом творчества детей и юношества), «Методика управления воспитательным процессом школы в условиях модернизации образования»  (декабрь, Дом творчества детей и юношества).
С участием помощника прокурора Урмарского района  Геннадия Демьянова, врача –нарколога МУЗ «Урмарская районная больница»  Вячеслава Семенова, районного педиатра Тамары Иларионовой, инспектора по делам несовершеннолетних Урмарского районного отдела внутренних дел Марины Синичкиной, секретаря комиссии по делам несовершеннолетних Ирины Дмитриевой на базе Дома творчества детей и юношества 2 ноября текущего года был проведен семинар – совещание с заместителями директоров школ по воспитательной работе, старших вожатых, педагогов – организаторов по теме «Взаимодействие субъектов профилактики в решении проблем воспитания». Данная проблема также обсуждалась с педагогами дополнительного образования на семинаре 11 ноября 2005 года.
- на базе Дома творчества детей и юношества с прошлого учебного года начата комплектация методической литературы по данной проблеме в помощь педагогам и общеобразовательным учреждениям;
- выявление родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению своих детей, защита прав и интересов ребенка, опека и попечительство (дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации), работу в данном направлении осуществляет специалист отдела образования Эсенкулова Л.Н.;
- были проведены месячники правовых знаний (осень, весна), операции «Подросток», оборонно-массовой и спортивной работы, так же проведены акции, «Молодежь за здоровый образ жизни», «Я – гражданин», мероприятий по профилактике табакокурения, по антиалкогольной пропаганде и т.д.
- проведение правовых олимпиад, викторин, конкурсов;
В общеобразовательных учреждениях работают родительские патрули.
В данных социально – экономических условиях, когда идет реформирование образования и ослаблен контроль со стороны родителей, недостаточно только проводить массовые мероприятия, а  нужно усилить индивидуально - шефскую работу с семьей и конкретным ребенком. Пропагандировать культ семьи в формировании человека – гражданина. Для этого нужно повысить ответственность родителей за невыполнение своих родительских обязанностей, активизировать сотрудническую работу всех субъектов профилактики.   
 
 


14 декабря 2005
00:00
Поделиться
;