Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

Программа «Одаренные дети» - в действии

 

Программа «Одаренные дети» - в действии

 

В целях выявления интеллектуально одаренных учащихся, дальнейшего развития их способностей в изучении основ наук, стимулирования их стремления к самостоятельному пополнению знаний, в первом полугодии 2005-2006 учебного года прошли районные этапы Всероссийской олимпиады школьников по семи предметам: математике, экологии, химии, биологии, физике, экономике и географии. В них приняли участие 322 учащихся (178 мальчиков и 144 девочки) 8-11 классов из 11 средних и 7 основных общеобразовательных школ района. Это составляет 86% от максимально возможного числа участников. 100% явку участников олимпиады обеспечили МОУ «Урмарская СОШ №1 им. Г.Е.Его­рова», МОУ «Арабосинская СОШ», МОУ «Бишевская ООШ». В числе школ, которые не обеспечили участие школьников в олимпиадах - Большеяниковская СОШ (не было 12 участников), Орнарская СОШ (отсутствовало 8 участников), Ковалинская СОШ (не было 6 участников) по разным предметам в разных классах.

По итогам олимпиад  определено 60 победителей и призеров, из них 28 человек - победители и призеры прошлого года, 32 участника стали сильнейшими впервые.

По количеству завоеванных призовых мест лидируют: МОУ «Урмарская СОШ №1 им. Г.Е.Егорова» - 22 призовых места, МОУ «Арабосин­ская СОШ» - 11 призовых мест,  МОУ «Шигалинская СОШ» и «Шоркистрин­ская СОШ» - по 4 призовых места.

В  шкале рейтинга среди сельских средних общеобразовательных школ на первом месте оказалась Арабосинская СОШ , на втором - Шигалинская СОШ,  на третьем - Кульгешская СОШ. Среди основных общеобразовательных школ в первой строке рейтинга стоит Бишевская школа,  на второй - Тегешевская школа,  на третьей - Челкасинская и Шихабыловская школы. Педагогические коллективы этих школ во главе своих руководителей целенаправленно и эффективно работают по реализации основных положений  подпрограммы «Одаренные дети» республиканской программы «Дети Чувашии на 2004-2006годы» и добиваются определенных успехов.

Среди учащихся, участников прошедших олимпиад, есть свои лидеры, которые стали победителями и призерами по нескольким предметам. Так, учащийся 10 класса Шигалинской СОШ А.Трофимов занял 4 призовых места: по экономике и географии - первые  места, по математике и химии - третьи  места. 

По трем предметам заняли призовые места:

           А.Иванов - учащийся 10 класса МОУ «Арабосинская СОШ» - по математике, экологии, географии;

           Е.Иванова - учащаяся 10 класса МОУ «Арабосинская СОШ» - по химии, биологии, физике;

           К.Семенов - учащийся 11 класса МОУ «Урмарская СОШ №1 им. Г.Е.Его­рова» - математике, биологии, экономике;

           А.Егоров - учащийся  10 класса МОУ «Урмарская СОШ №1 им. Г.Е.Его­рова» - по математике, химии, физике;

           А.Ильин - учащийся  10 класса МОУ «Урмарская СОШ №1 им. Г.Е.Его­рова» - по экологии, биологии, физике.

Это по-настоящему одаренные дети, чьи интеллектуальные способности сумели раскрыть и развить школьные педагоги. В достижениях этих детей также большая роль родителей, которые  создают в семье все условия для интеллектуального  развития своих детей.

          Анализ качества выполненных заданий по предметам показывает, что самые лучшие результаты были достигнуты на олимпиадах:

          по географии в 10 классе (учитель Шигалинской СОШ Иванова В.В.), где победитель набрал 14 баллов из 19 возможных, что составляет 74%;

          по биологии в 11 классе (учитель Урмарской СОШ №1 им.Г.Е.Егорова Кузьмина Н.И), где победитель набрал 27 баллов из 43 возможных, что составляет 63%;

           по математике в 10 классе (учитель Арабосинской  СОШ Кузьмина Ю.Н.) и физике в 11 классе (учитель Урмарской СОШ №1 им.Г.Е.Егорова Никоноров А.В.) ,  где победители набрали по 15 баллов из 25 возможных, что составляет 60%.  Есть шансы успешно выступить на республиканских олимпиадах по этим предметам. Учителям, подготовившим  районных победителей, необходимо очень ответственно подойти к этой работе. Ибо достичь желаемых высот ребенку может помочь только рядом идущий учитель.

Вызывают беспокойство плохие результаты олимпиад по химии. В 11 классе набрано только 5 баллов из 30 возможных (17%), в 9 классе - 5,5 балла из 30 возможных (18%);

           Слабые знания показали участники олимпиады по физике в 10 классе, где из 14 участников 7 (50%), в 11 классе   из 14 - 4 (36%), в 9 классе  из 18 - 5 человек (28%) не смогли заработать ни одного балла.

Учителям вышеназванных предметов следует усилить индивидуальную работу с одаренными детьми, целенаправленно готовить их к предметным олимпиадам. На повестку дня заседаний методических объединений необходимо  ставить вопросы решения олимпиадных, нестандартных задач.

В этом учебном году нам предстоит подвести итоги еще по 10 учебным предметам.  

 

Л. Петрова, 
главный специалист
отдела образования
и молодежной политики.


04 марта 2006
00:00
Поделиться