Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

О ходе реализации в Урмарском районе приоритетного национального проекта «Образование»

Отдел образования и молодежной политики Администрации Урмарского района информирует о ходе реализации в Урмарском районе приоритетного национального проекта «Образование».

 

Дополнительное вознаграждение за классное руководство

 .Нормативные акты, принятые на территории Урмарского района и регламентирующие реализацию проекта     Соглашение между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и администрацией Урмарского района «О предоставлении за счет средств Республиканского фонда компенсаций бюджету Урмарского района Чувашской Республики средств на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений  Урмарского района Чувашской Республики в 2006 году»     от 10 февраля 2006 года.

.    Количественный состав классных руководителей, получающих вознаграждение

     Общее количество - 219

Из них:

а) - в начальных классах            - 76

    - в старших классах                - 143

б) - в городском поселении        - 51

    - в сельском поселении          - 168

 

Повышение воспитательной работы в школах

Анализ состояния воспитательной работы в школах Урмарского района   . Муниципальная политика в области воспитания и дополнительного образования детей и молодежи в Урмарском районе  решается на основе Программ «Развития образования Урмарского района  на период до 2005 года», «Молодежь Урмарского района: 2004 – 2005 г.г.», «Дети Чувашии», «Формирование установок толерантного сознания», «развитие воспитания в системе среднего профессионального образования на 2001 – 2005 годы», «Развитие системы дополнительного образования детей на 2002 – 2005 годы». С 2006г. начали действовать программы «Молодёжь Урмарского района:2006-2010 г.г.», «Развитие образования Урмарского района на 2006-2010г.г.», подпрограмма «Модернизация системы воспитания и молодёжи  Урмарского района ЧР» районной целевой программы развития образования в Урмарском районе ЧР на 2006-2010 годы.

В школах района разработаны  и реализуются программы  «Военно - патриотическое воспитание школьников», «Туристско-краеведческой деятельности», «Здоровье», «Профилактики преступности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Экология», а также программы детских общественных организаций, которые объединяются в районную программу «Лидер».

В ходе реализации программы «Военно-патриотическое воспитание школьников» проводятся военно-спортивные игры «Зарница», «Орлёнок», сначала на уровне школ, затем- на уровне района. Каждый год учащиеся нашего района участвуют на республиканских играх «Зарница», «Орлёнок». На базе Урмарской средней общеобразовательной школы №1 работал военно-патриотический клуб «Алекс», который занял в 2005 году  3 место на республиканских играх. Ежегодно проводится парад юнармейцев в честь Дня Победы.

При осуществлении туристко-краеведческой деятельности школьники района посещают памятные места республики, ходят в  походы, изучают историю и культуру родного края.

Особое место занимает программа «Здоровья», которая разрабатывается в каждой школе района. Она включает в себя как профилактическую работу, так и оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья учащихся.

В районе идёт рост преступности среди несовершеннолетних. В связи с этим огромное значение придаётся работе по профилактике преступности и правонарушений среди детей и подростков. В школах работают Советы профилактики, проводятся месячники правовых знаний, «Молодёжь за здоровый образ жизни» и др. Все субъекты профилактики района работают в тесном сотрудничестве.

Приоритетные направления воспитания детей в школах характеризуются, как целенаправленное управление процессом развития способностей жить достойно в обществе и строить жизнь, достойную человека, гражданина – патриота. Исходя из данного определения, учета достижений современной  психолога – педагогической науки, педагогами и воспитателями определяются следующие приоритеты:

- педагогические коллективы Урмарского района сосредотачивают свои усилия на создании благоприятных условий для интеллектуального, творческого, нравственного, физического развития, актуализации возможностей для самореализации растущей личности в обществе;

- при теоретически обоснованном создании благоприятных условий для разностороннего развития личности ребенка важнейшим ресурсом развития системы воспитательной работы выступает: концептуальная модель развития воспитания, последовательно реализуемая в образовательных учреждениях района и опирающаяся на безусловное признание отделом образования вариативности и разнообразии школьных воспитательных систем;

- районные структурные механизмы управления  воспитательным процессом всемерно обеспечивают возможность внедрения в практику воспитания достижений современной педагогической науки, новых методик и технологических моделей воспитательной работы;

- учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования , включая семьи обучающихся, в пределах имеющейся компетенции формируют у детей и подростков негативное отношение к вредным привычкам, активизируя их стремление осуществлять самостоятельный выбор в пользу здорового образа жизни;

- семья должна быть равноправным участником воспитательного процесса и обеспечивать целостность системы воспитания, при этом воспитательная среда не должна ограничиваться школой и домом. В районе создано четкое и планомерное взаимодействие всех ведомств,  муниципальных и общественных учреждений и организаций по проблемам воспитания детей, организации досуга, каникулярного времени, в работе профилактике правонарушений, безнадзорности, алкоголизма и наркомании.

Этапы развития воспитательной системы в школах:

- 1 – 2 этапы –  реализация программных требований, разработка вариативных программ развития системы воспитания, сохранение и изучение передового опыта.

- 3 этап – модернизация воспитательного пространства, на основе новых программ, внедрение передовых методик и технологий.

 Для научно – методического обеспечения процесса воспитания в районе имеется следующий кадровый потенциал:

- при отделе образовании создан методический отдел, который курирует вопросы воспитания и дополнительного образования.

- В общеобразовательных учреждениях работают 11 заместителей директоров школ по воспитательной работе, в основных (девятилетних) школах функции замов по воспитательной работе исполняют заместители по учебно-воспитательной работе, таких школ 7.

- в школах эффективно трудятся старшие вожатые их в районе – 18 и классные руководители.

- проблемой для района на протяжении нескольких лет остается обеспечение учреждений образования психологами  в 2003 году, их было - 7, 2004 - 5, 2005 - 5 и социальными педагогами их в районе 2 (УСОШ № 1). Нехватка данных кадров обусловлена отсутствием  финансовых средств.

   В Урмарском районе имеется положительный опыт работы в области сотрудничества всех субъектов воспитания и профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся. Совместно планируются и проводятся различные мероприятия районного значения, также активно привлекается к проблемам воспитания и дополнительного образования общественные организации и общественность. 17.02.06 проведено общерайонное родительское собрание с приглашением  сотрудников правоохранительных органов, глав сельских и городского поселений, представителей органов здравоохранения, СМИ, председателей женсоветов, председателей Советов школ и родительских комитетов, директоров школ, членов КДН, председателей Советов профилактики, родителей. В ходе собрания были рассмотрены основные тенденции и проблемы воспитания детей в современных условиях, формирование у граждан культуры здоровья и быта, обеспечивающее высокое качество жизни, обеспечение условий для совместной работы учреждений образования с общественными организациями по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Причины, сдерживающие развитие воспитания и дополнительного образования в школах, да и  образования в целом это:

- недостаточное внимание со стороны администрации школ;

- воспитание и дополнительное образование нуждается  в грамотных, творческих, современно образованных кадрах, а особенно в сельских школах.

 

Из предложений в плане совершенствования воспитательной работы классных руководителей школ Урмарского района - проведение обучающих семинаров, конференций по планированию работы классных руководителей школ, проведение учёбы классных руководителей по разработке проектов модернизации системы воспитания.



11 марта 2006
00:00
Поделиться
;