Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

Профильное обучение

    Меняется жизнь – меняется система образования, поэтому современное общее образование претерпевает серьезные изменения. Модернизация российского образования предполагает уход от единообразия образовательных уч­реждений и выход на различные их виды, где профильные шко­лы занимают ведущую роль. Концепция модернизации российского образования на период до 2012 года ставит задачу создания системы профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся (с учетом реальных потребностей рынка труда в регионах); отработка гибкой системы профилей; кооперация старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
    Профильное обучение рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования, реализации послешкольных жизненных планов. Оно направлено на реализацию личностно–ориентированного учебного процесса, позволяющего существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
    Организация профильного обучения невозможна без проведения предпрофильной подготовки учащихся школы.
   В школе создана и успешно применяется система предпрофильной подготовки и профильного обучения. На протяжении 5 лет учителями–предметниками наработан богатый материал для проведения данной работы. Это и программы элективных курсов, материал для углубленного изучения профильных предметов (физика – Никоноров А.В., Юшин Л.И., Александрова Т.В., биология – Кузьмина Н.И., химия – Максимова Г.Г., математика – Волкова Г.А., Никитина Т.Н., Чернова К.В., Игнатьева С.В., русский язык и литература – Николаева Е.Н., Егорова В.С., Табакова В.М., иностранный язык – Иванова Г.И., Петрова Л.П., Ларионова О.Н., Тушинская Э.А., география- Фирсова И.Г., история – Бойкова Е.А., обществознание – Колоколова Л.К., информатика Матросова С.Н. и др.). Классными руководителями разработаны программы элективных курсов «Мир профессий», «Кем я хочу стать?», «Все профессии хороши» и др. Педагогом-психологом школы Никифоровой Т.Н. проводятся занятия по программе элективного курса «Психология профессионального определения», дифференциально-диагностические опросы, анкеты жизненного и профессионального самоопределения. В библиотеке школы (библиотекарь Егорова Р.В.) регулярно оформляются стенды по профориентационной и профильной работе.
Все это помогает выпускникам нашей школы в их профессиональном определении: при поступлении и выборе профессии. Проведенный анализ показывает, что более 75% выпускников выбирают ту область при продолжении образования, по которой проходили профильное обучение в школе.
 
Т. ШМЕЛЁВА.



19 декабря 2007
00:00
Поделиться