Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

В Урмарах открыли железнодорожный вокзал

Надежда Андреева, Павел Иритков
 
 

Железнодорожный вокзал в Урмарах наконец-то открыли. Здание, которое уже окрестили долгостроем, сдали в эксплуатацию. От первоначального плана — поделить расходы пополам между Чувашией и Российскими железными дорогами - пришлось отказаться. Большую часть денег выделил все же республиканский бюджет. Зато РЖД взяла на себя прокладывание коммуникаций и обустройство территории вокзала. Посмотреть на совместное детище в Урмары приехал начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун.
Гости прибыли по железной дороге. Причем, не на обычном пригородном поезде, а на рельсобусе. Этот вид транспорта для российских регионов пока новинка. Чувашия получила рельсобус одной из первых.
«Дополнительно Канаш объявлен базой для ремонта рельсобусов по всей России. А это около 150 миллионов в поддержку занятости жителей Канаша», - заявил президент Чувашии Николай Федоров.
На маленькой площади вокзала, казалось, собрались почти все жители Урмар. Люди окружили здание, заняли лестницы и платформы. Для поселка это стало грандиозным событием. Открытием вокзала в Урмарах завершился большой совместный проект РЖД и Чувашии. Республика пока единственный регион на Горьковской железной дороге, где во всех районных центрах есть вокзалы. По уровню комфорта Урмарский ничем не отличается от Чебоксарского или Канашского. Зал ожидания на 50 человек, комната матери и ребенка, электронное табло, специальные подъемники для инвалидов. Здесь можно купить билет на любое направление.
Уже в четверг в Канаше будет дан старт еще одному масштабному проекту. Там запустят цех по производству вагонов нового поколения. Российские железные дороги планируют заказывать заводу по 9 -10 тысяч вагонов в год. Это опять-таки дополнительные инвестиции в чувашскую экономику. Еще одна проблема, которая волнует обе стороны- пассажирские перевозки на пригородных поездах.
«По нашим прогнозам 2010 год принесет убытки от пригородных перевозок — 55-60 миллионов рублей в год», - отметил начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун.
Отменять пригородные поезда и электрички никто не собирается. Начальник Горьковской железной дороги и президент Чувашии подписали специальное соглашение. По нему уже к 2011 году РЖД планирует выйти на безубыточные пригородные перевозки. Затраты должен компенсировать федеральный бюджет. Однако часть нагрузки ляжет и на регионы. К примеру, у нас уже сегодня запланировано выделить на это 16 миллионов рублей. Как считают в правительстве Чувашии, траты вполне оправданы. В республике еще остаются населенные пункты, выехать из которых люди могут только по железной дороге.



23 июня 2010
00:00
Поделиться