Волшебный мир детства
Профессию воспитателя можно сравнить с труженицей села весной. Когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зёрна, время это пропустить нельзя, иначе можно остаться без урожая. Зерно тоже должно быть отменным. Так и в воспитании: нельзя пропустить время посева, необходимо напитать детское сознание лучшими зернами прекрасного и человечного, тогда можно ожидать и хорошего человеческого урожая.
Сколько же сотен воспитанников прошло через руки работников дошкольных групп МБОУ «Чубаевская ООШ». Ясли-сад «Солнышко» в деревне Чубаево был открыт в 1979 году. Долгие годы заведующей детским садом работала Григорьева Ю.К. Работа была не из легких, так как на тот момент в ясли-саде действовало четыре группы. И на её плечи было взвалено решение хозяйственных, финансовых, материальных и педагогических проблем. В последние годы в садике работали две группы.
В 1999 году по Постановлению Главы администрации Урмарского района ясли-сад «Солнышко» присоединили к МБОУ «Чубаевская ООШ», и с этого времени при школе действуют дошкольные группы для детей из д. Чубаево и с. Батеево. В 2009 году была дополнительно открыта ещё одна группа. Сегодня три дошкольные группы посещают 45 воспитанников из вышеназванных деревень. 100% детей закрепленной территории охвачены дошкольным воспитанием. Ухаживают, обучают, создают условия для нормального развития воспитанников 13 работников. Многие из них работают не один десяток лет, и кто-то даже со дня открытия: воспитатели Федорова Л.Г. и Ефремова Е.П., музыкальный руководитель Егорова Л.В., помощник воспитателя Михайлова Г.Г., оператор машинной стирки Антонова З.С.
Современный мир предъявляет особые требования к работникам дошкольного образования, и в особенности к воспитателям. Какими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, осваивать новые технологии и внедрять их в практику, всего и не перечислишь.
Воспитателями в дошкольных группах при МБОУ «Чубаевская ООШ» работают Федорова Л.Г., Ефремова Е.П., Никифорова И.Г. Все они имеют первую квалификационную категорию, своевременно проходят курсы повышения квалификации, работают над самообразованием. Свою работу строят в соответствии с федеральными государственными требованиями. Деятельность воспитателей дошкольных групп направлена на личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также на формирование предпосылки учебной деятельности. Основой развития воспитанников для них является активность детей. В новых условиях в ходе непосредственно образовательной деятельности ребенок не пассивный слушатель, он не получает готовые знания от педагога, а осваивает их в процессе деятельности, организуемой воспитателем. Ведущим видом деятельности является игра, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Именно в игре в детях закладываются такие универсальные способности и свойства человека как творческое воображение, образное мышление, ориентация на позицию другого человека, умение управлять своим поведением и эмоциями. Вся развивающая деятельность ведётся с учётом индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей детей. Воспитанники дошкольных групп занимаются различными видами деятельности, укрепляющими и сохраняющими здоровье, развивающими их творческий и психологический потенциал.
В настоящее время большое внимание уделяется социализации воспитанников, чему способствуют реализуемые воспитателями программы. Воспитанники дошкольных групп участвуют во многих мероприятиях, проводимых в школе, сельском доме культуры, библиотеке. Ребята с удовольствием посещают мероприятия, проводимые библиотекарем Леонтьевой В.Н. И уже сегодня воспитанники Егоровой Л.В., музыкального руководителя дошкольных групп, радуют и восхищают родителей, сельчан своими песнями и танцами.
Работать с дошкольниками - большая ответственность. Это не просто дети, а будущие инженеры, политики, врачи, учителя или просто рабочие. Какими они будут? Добрыми, сильными, открытыми, чувственными или замкнутыми, раздражительными или агрессивными. Это во многом зависит от тех, кто сопровождает их в волшебном мире детства.