Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

Что необходимо знать о регистрации смерти

Регистрация смерти, несмотря на всю трагичность момента, является важной необходимостью, так как без этого невозможно совершить ряд необходимых действий, в частности получения пособия на погребение.

Куда обращаться?

Регистрация смерти производится органами ЗАГС по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти или месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.  Для государственной регистрации смерти, заявителю необходимо обратиться в Отдел ЗАГС администрации Урмарского района по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район,  пгт Урмары, ул. Мира, д. 5 или подать заявление через Портал государственных и муниципальных услуг  (www.gosuslugi.ru), заполнить заявление на предоставление соответствующего вида электронной услуги, указать свой личный адрес электронной почты для получения информационных сообщений о ходе предоставления услуги.

Срок обращения.

В соответствии со ст. 66 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», заявление о смерти должно быть сделано не позднее трех дней с момента смерти или обнаружения тела умершего. Как правило, сроки нарушаются крайне редко, так как по морально-этическим и религиозным соображениям родственники умершего стараются совершить все необходимые процедуры как можно быстрее.

Кто может обратиться?

Обязанность по подаче заявления о смерти гражданина возлагается на следующих лиц (ст. 66 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»):

- супруга (супругу), других членов семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или информированное о наступлении смерти;

- медицинскую организацию или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организации или учреждении;

- учреждение, исполняющее наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;

- орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица, а также по факту смерти, когда личность умершего не установлена;

- командира воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.

Какие документы необходимо представить?

В соответствии со ст. 64 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» для регистрации смерти заявителю необходимо представитьследующие документы:

- медицинское свидетельство о смерти, независимо от обстоятельств и причин смерти;

- документ, удостоверяющий личность умершего гражданина;

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- решение суда об установлении факта смерти или объявлении лица умершим (вступившее в законную силу);

Получение свидетельства и справки о смерти.

Выдача этих документов производится в день обращения с подачей всех необходимых для их получения документов. 



02 ноября 2018
15:46
Поделиться
;