Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

В ходе расширенного совещания рассмотрены актуальные вопросы

Рабочая неделя в администрации Урмарского района началась с расширенного совещания, которое провел временно исполняющий обязанности главы администрации района Владимир Александров с участием   заместителей главы администрации района, начальников отделов, заведующих секторами администрации района,  руководителей федеральных, республиканских, муниципальных служб, глав поселений района, руководителей подрядных организаций обслуживающих дорожные сети района, начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе, врио начальника Отделения ГИБДД МО МВД РФ «Урмарский». 

Об исполнении консолидированного бюджета Урмарского района на 1 марта 2021 года проинформировала Альбина Енькова – начальник финансового отдела администрации Урмарского района. Консолидированный бюджет Урмарского района Чувашской Республики по доходам на 1 марта 2021 г. исполнен в объеме 32561,0 тыс. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2020 года на 92,0%, в том числе по собственным (налоговым и неналоговым) доходам – в объеме 11996,2 тыс. рублей, со снижением к уровню аналогичного периода 2020 года (1605,6 тыс. рублей) на 11,8%.

Поступление налоговых доходов на 1 марта т.г. в консолидированный  бюджет Урмарского района Чувашской Республики составило 9611,1 тыс. рублей, со снижением к уровню аналогичного периода 2020 года на 18,0% (219,2 тыс. рублей), так как распространение коронавирусной инфекции еще не оказало существенного влияния на хозяйственную деятельность организаций в январе – феврале 2020 года.

Выше аналогичного периода 2020 года поступление налогов на совокупный доход (на 78,9% или на  718,7 тыс. рублей), в том числе налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 6,3 раза (или на 485,2 тыс. рублей), что обусловлено изменением норматива отчислений от налога в бюджеты муниципальных районов (с 5% до 25%)..

Ниже аналогичного периода 2020 года поступление:

налога на доходы физических лиц (на 14,1% или на 997,9 тыс. рублей),

акцизов на нефтепродукты (на 48,4% или на 1171,3 тыс. рублей);

налога на имущество физических лиц (на 91,9% или на 342,0 тыс. рублей);

земельного налога (на 51,2% или на 219,9 тыс. рублей);

транспортного налога (на 50,1% или на 70,4 тыс. рублей);

государственной пошлины (на 7,3% или на 26,4 тыс. рублей).

Поступление неналоговых доходов на 1 марта т.г. в консолидированный  бюджет Урмарского района Чувашской Республики составило 2385,1 тыс. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2020 года на 26,8% (503,6 тыс. рублей), в том числе доходы от использования имущества на 42,4% (или на 357,2 тыс. рублей), доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 6,9 раза (или на 687,0 тыс. рублей).

Объем безвозмездных поступлений (без учета возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет- 35640,2 тыс. рублей) составил 56205,0 тыс. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2020 года (8877,0 тыс. рублей) на 18,8%.

Расходы консолидированного бюджета Урмарского района  Чувашской Республики на 1 марта 2021 г. составили 58202,8 тыс. рублей (11,9% от годовых плановых назначений), или 106,3% к аналогичному периоду 2020 года, в том числе расходы на социально-культурную сферу – 47067,6 тыс. рублей, или 101,7% к аналогичному периоду 2020 года (46288,1 тыс. рублей), из них расходы на образование – 42443,4 тыс. рублей, культуру 2958,4 тыс. рублей, социальную политику – 569,4 тыс. рублей, физическую культуру и спорт – 1066,1 тыс. рублей.

Консолидированный бюджет Урмарского района Чувашской Республики на 1 марта 2021 г. исполнен с дефицитом в объеме 25641,8 тыс. рублей.

                                           

По вопросам безопасного пропуска паводковых вод выступил Николай Николаев – заместитель главы администрации – начальник отдела сельского хозяйства и экологии. Исходя из  среднемноголетних данных на территории Урмарского района при возникновении паводковой ситуации зоны с высокой долей вероятности подтопления объектов народного хозяйства не имеется. Зона вероятного подтопления паводковыми водами возможна в д. Козыльяры Тегешевского сельского поселения вдоль р. Кубня по улицам Луговая, Огородная и Ленина, когда из своих берегов выйдут и сольются вместе р.Кубня и р.Сугутка.  В зоне подтопления окажутся только приусадебные участки, дома находятся на возвышенности.

На случай возникновения ЧС по этому поводу в Тегешевском сельском поселении на базе КФХ и сельхозпредприятий создана аварийная бригада, проведена беседа с населением дер. Козыльяры, проживающих в зоне возможного затопления. Ответственными лицами ведется мониторинг состояния этих двух рек, мониторинг весеннего половодья.

На территории Урмарского района находятся 28 гидротехнических сооружений (ГТС) 4-го класса опасности: 5 из них находятся в собственности сельских поселений, 1 гидроузел у д. Буртасы - в федеральной собственности, 22 – не имеют собственников (бесхозяйные). До глав поселений Урмарского района доведен список гидротехнических сооружений, находящихся на территории поселений.

В настоящее время в аварийном состоянии находятся:

- берегоукрепляющее  сооружение построенное в декабре 2005 года, но не оформленное в собственность, находящееся на р.Аря у д. Ковали.

- плотина на р. Шарбаш с. Шигали. В целях недопущения прорыва тела плотины, в 2018 году с противоположной стороны шахты прорыта канава глубиной 2 и шириной 1 м. В настоящее время администрацией Шигалинского сельского поселения ведутся работы по оформлению его в муниципальную собственность, далее планируется войти в федеральную программу по проведению капитального ремонта  плотины.

До всех поселений района доведены рекомендации и памятки для проверки готовности объектов к пропуску весеннего паводка, рекомендации по подготовке прудов к приему и пропуску весеннего паводка. Во всех поселениях нормативно правовыми актами созданы противопаводковые комиссии, разработаны свои планы мероприятий на паводковый период,  назначены ответственные лица по каждому ГТС, созданы дежурные (аварийные) бригады, за которыми закреплены механизмы с водителями. Еще необходимо создать  запас строительных материалов (мешки с песком, гравмассой, щебнем), которых пока не подготовили.

В период прохождения паводка в администрациях Урмарского района, городского и сельских поселений должно быть установлено дежурство.

С сегодняшнего дня у школьников начинается весенние каникулы. В образовательных организациях с учениками проведен тщательный инструктаж на период весенних каникул, занятия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» с разъяснением мер безопасности в период весеннего половодья.

 

 

С Информацией о проведении текущего (оперативного) ремонта на автомобильных дорогах федерального, регионального и местного значения. О введении временного ограничения движения транспортных средств выступила заместитель главы администрации района – начальник отдела строительства, дорожного  и жилищно-коммунального  хозяйства администрации района Наталия Иванова. Протяженность сети автомобильных дорог в Урмарском районе составляет 210,94 км, в том числе: 2,4 км – федеральная сеть («Волга» М-7); 44,19 км – региональная сеть («Аниш»(«Волга-Урмары-Канаш-Ибреси-Алатырь), Урмары-Ковали-Нурлаты); 164,354 км – местные дороги в границах муниципального района.

На автодорогах района эксплуатируются 4 моста общей протяженностью 145,2 пог. м.

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог в Урмарском районе удовлетворительное. Для дорожников актуальным вопрос является обеспечение непрерывного и безопасного движения транспорта в весенний период.

В связи с обильными осадками зимой в весенний период возникает угроза резкого таяния снега и разрушения дорожного покрытия с подтоплением участков автодорог.

Особенно явно проявились дефекты дорожного покрытия в местах, где в соответствии с межремонтными сроками не осуществлялся своевременный капитальный ремонт и ремонт дорожного покрытия.

Содержание районных дорог осуществляется двумя подрядными организациями ООО «Инвестстрой» и ООО «Транспортник».

Подрядными организациями для поддержания дорог в удовлетворительном состоянии начаты работы по подготовке и проведению пропуска весеннего паводка. Ведутся работы по удалению снега с обочин и откосов, с водосборных лотков на подходах к мостам, по очистке водоотводных канав, отверстий водопропускных труб от снега и наледи, принимаются меры по предотвращению размыва русел и труб. В настоящее время указанными организациями ведется работа по подготовке и проведению пропуска весеннего паводка (всего очищены 57 водопропускных труб из 239). Планируемый срок завершения противопаводковых мероприятий до 1 апреля 2021 года.

Ямочный ремонт является незаменимым элементом содержания автодорог. Ликвидация ямочности планируется начать с наступлением благоприятных погодных условий.

В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них (в период прохождения весеннего паводка) подготовлен проект постановления по временному ограничению движения транспортных средств, с грузом или без груза, нагрузка на оси которых превышают предельно допустимые значения.

Ограничение движения тяжеловесных транспортных средств будет осуществляется путем установки на автодорогах соответствующих временных дорожных знаков.

 

 

О реализации полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» по установлению, изменению и прекращению существования санитарно-защитных зон в  Урмарском  районе с докладом выступила Татьяна Германова – начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе  отмечает, что 15 марта 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 03.03.2018 №222 «Об утверждении Правил установления  санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее - Правила), регламентирующий порядок установления  СЗЗ  и  использования земельных участков, расположенных в их границах.

Такие зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства - источников химического, физического или биологического воздействия на среду обитания человека в случае формирования за контурами объектов воздействия, превышающего санэпидтребования.

          Согласно п. 7 порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утв. приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, в государственном реестре недвижимости должны содержаться сведения, в том числе, о зонах с особыми условиями использования территории, к которым относятся и санитарно-защитные зоны.

           По видам экономической деятельности  требуется организация СЗЗ для  объектов, осуществляющих сбор и обработку сточных вод (канализационные насосные станции, очистные сооружения канализации, биологические очистные сооружения), сбор, обработку и утилизацию отходов, полигонов ТКО, кладбищ; предприятий  мясной, молочной промышленности; предприятий по производству текстильных, кожаных изделий, по обработке  древесины, по производству бумаги, химических веществ, резинотехнических и пластмассовых изделий; по производству машин, электрооборудования и автотранспортных средств, прицепов; по производству мебели, объектов по обеспечению газом, паром и энергией, техобслуживанию автомашин и др.

                 По  Урмарскому  району на 01.01.2020г. ни одним предприятием не получено решение об установлении границ окончательной СЗЗ.

На сайте Управления  в разделе «Государственные услуги» размещен баннер  «Решения  по СЗЗ», разработаны формы заявлений и формы Решений по установлению, изменению и прекращению СЗЗ.

        В целях реализации полномочий  по осуществлению федерального государственного надзора в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в части реализации  полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» необходимо  провести  инвентаризацию объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания человека, для которых требуется установление санитарно-защитной зоны, определить их точное количество по классам опасности, проводить работу по вопросам установления, изменения или прекращения СЗЗ объектов,    в рамках  реализации   постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

Продолжает оставаться актуальным вопрос проведения производственно-лабораторного  контроля (ПЛК) атмосферного воздуха на границе санитарно-защитных зон промышленных предприятий. В Урмарском   районе в 2020г.  велся ПЛК лишь МУП «Урмарытеплосеть». Остается необходимость контроля за осуществлением производственно-лабораторного контроля за факторами среды обитания в зоне влияния объектов.

По итогам расширенного совещания были приняты соответствующие решения, направленные на  подготовку к безаварийному пропуску паводковых вод, установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» по установлению, изменению и прекращению существования санитарно-защитных зон в  Урмарском  районе, .усиление профилактических мер по недопущению распространения заболеваний, вызванных новым коронавирусом, гриппа и ОРВИ на территории района.

Главный врач БУ «Урмарская ЦРБ» Олег Волков довел до участников совещания актуальную информацию по проведению в районе вакцинации от коронавирусной инфекции.



22 марта 2021
10:58
Поделиться