Начало недели в Урмарском районе с расширенного совещания
![Начало недели в Урмарском районе с расширенного совещания](https://fs01.cap.ru//www22-09/urmary/news/2022/09/26/151663f3-698e-438c-9490-879eefdc315c/img_1900_sgzb2c4b.jpg?i=44)
Рабочая неделя в администрации Урмарского района началась с расширенного совещания, которое провел глава администрации района Дмитрий Иванов с участием главы Урмарского района-председателя Урмарского районного Собрания депутатов Юрия Иванова, заместителей главы администрации, начальников отделов, заведующих секторами администрации района, руководителей федеральных, республиканских, муниципальных служб, глав поселений района.
Началось совещание с приятного момента. В торжественной обстановке глава администрации района наградил почетной грамотой администрации района главного специалиста-эксперта по финансовому контролю Краснова Юрия Александровича за многолетний добросовестный труд и в связи с юбилейной датой
По первому вопросу повестки дня, оперативную обстановку в районе за истекшую неделю доложил заместитель начальника полиции МО МВД РФ «Урмарский» Михаил Федоров. В дежурной части зарегистрировано 64 сообщений и иной информации о происшествиях, из них возбуждено одно уголовное дело, к административной ответственности привлечено 11 правонарушителей, по линии ГИБДД составлено 65 протоколов, из них пять вождение в нетрезвом состоянии. На территории района произошло три дорожно-транспортных происшествия, из них с пострадавшими одно. Сообщил, что с 23 по 25 сентября текущего года проводилась оперативно-профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель», в ходе которого было выявлено четыре лица, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
По второму вопросу повестки дня, об итогах исполнения консолидированного бюджета Урмарского района за январь-август 2022 года. информировала Енькова Альбина Васильевна – начальник финансового отдела администрации Урмарского района.
Консолидированный бюджет Урмарского района Чувашской Республики по доходам на 1 сентября 2022 года исполнен в объеме 396869,5 тыс. рублей, в том числе по собственным (налоговым и неналоговым) доходам – в объеме 85481,6 тыс. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2021 года (74083,8 тыс. рублей) на 15,4%.
Поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Урмарского района Чувашской Республики составило 68136,7 тыс. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2021 года (60458,6 тыс. рублей) на 12,7%.
Выше аналогичного периода 2021 года поступление
налога на доходы физических лиц на 13,2% (поступило в сумме 40719,6 тыс. рублей),
акцизов на нефтепродукты на 23,8% (поступило в сумме 12908,8 тыс. рублей),
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с ростом на 62,8% (поступило в сумме 9639,6 тыс. рублей).
Поступление неналоговых доходов в консолидированный бюджет Урмарского района Чувашской Республики составило 17344,9 тыс. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2021 года на 27,3%, в том числе доходов от использования имущества - на 32,3% (поступило в сумме 7852,0 тыс. рублей).
Объем безвозмездных поступлений составил 311387,9 тыс. рублей, или 57,1 % к плановым назначениям в сумме 545374,0 тыс. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Урмарского района Чувашской Республики за январь-август текущего года составили 435101,0 тыс. рублей (55,8% от годовых плановых назначений 779063,2 тыс. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2021 года на 15,4%, в том числе расходы на социально-культурную сферу –323266,6 тыс. рублей, или 112,1% к аналогичному периоду 2021 года (288294,5 тыс. рублей), из них расходы на образование –268396,1 тыс. рублей, социальную политику 21501,0 тыс. рублей, культуру –24523,4 тыс. рублей, физическую культуру и спорт –8454,6 тыс. рублей.
Консолидированный бюджет Урмарского района Чувашской Республики на 1 сентября 2022 г. исполнен с дефицитом в объеме 38231,5 тыс. рублей.
В 2022 году на территории Урмарского района предусмотрены средства на реализацию 3 национальных проектов, финансирование которых за январь-август текущего года произведено за счет всех источников финансирования в сумме 7660,1 тыс. рублей или 22,5 % от годовых плановых назначений в сумме 34063,1 тыс. рублей.
- Национальный проект «Жилье и городская среда»
на реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2022 год предусмотрено в сумме 7690,3 тыс. рублей, освоение составило 2920,5 тыс. рублей,
на реализацию мероприятий регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» на 2022 год предусмотрено в сумме 15879,4 тыс. рублей, освоения не было.
- Национальный проект «Образование»
на реализацию мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка»:
- персонифицированное финансирование дополнительного образования детей при годовых плановых назначениях в сумме 5281,2 тыс. рублей, освоено за январь- август текущего года – 3769,7 тыс. рублей или 71,4%,
- создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей детей при годовых плановых назначениях в сумме 556,8 тыс. рублей, освоено – 540,5 тыс. рублей или 97,1%,
на создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности при плановых назначениях в сумме 4570,4 тыс. рублей, освоено в сумме 344,5 тыс. рублей, или 7,5%.
3.Национальный проект «Культура»
на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждения культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам при годовых плановых назначениях в сумме 85,0 тыс. рублей, освоено за январь-июль текущего года 85,0 тыс. рублей или 100,0%.
Справочно:
Районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики за январь-август 2022 года по доходам исполнен в объеме 383234,4 тыс. рублей при утвержденных годовых плановых назначениях-642284,2 тыс. рублей, в том числе по собственным (налоговым и неналоговым) доходам исполнен в объеме 61409,1 тыс. рублей (с ростом к уровню аналогичного периода 2021 года на 12,7%).
Поступление налоговых доходов в районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики составило 51067,8 тыс. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2021 года (44986,3 тыс. рублей) на 13,5%.
Выше аналогичного периода 2021 года поступление
налога на доходы физических лиц на 13,3% (поступило в сумме 35191,7 тыс. рублей),
акцизов на нефтепродукты на 23,7% (поступило в сумме 3340,3 тыс. рублей),
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с ростом на 62,8% (поступило в сумме 9639,6 тыс. рублей),
Поступление неналоговых доходов в районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики составило 10341,3 тыс. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2021 года на 8,8%, в том числе доходов от использования имущества - на 43,2% (поступило в сумме 4700,5 тыс. рублей).
Объем безвозмездных поступлений составил 321825,3 тыс. рублей, или 57,4 % от годовых плановых назначений в сумме 560913,9 тыс. рублей.
Расходы районного бюджета Урмарского района Чувашской Республики за
январь-август 2022 года составили 428738,7 тыс. рублей (57,5% от годовых плановых назначений), выше аналогичного периода 2021 года на 13,5%.
Районный бюджет Урмарского района Чувашской Республики на 1сентября 2022 года исполнен с дефицитом в объеме 45504,3 тыс. рублей.
В бюджеты городского и сельских поселений района поступили доходы в сумме 72161,8 тыс. рублей (42,1% к годовым плановым назначениям 171225,3тыс. рублей), в том числе поступления собственных доходов (удельный вес 23,1%) в бюджеты поселений за январь-август текущего года составили 24072,5 тыс. рублей (60,8 % к годовым плановым назначениям 39591,1 тыс. рублей), с ростом на 22,9% к аналогичному периоду 2021 года.
В 15 поселениях обеспечено поступление собственных (налоговых и неналоговых) доходов выше уровня аналогичного периода 2021 года.
Выше среднего значения поступления в Бишевском (в 2,4 раза), Шихабыловском (в 2,0 раза), Мусирминском (на 58,1%), Тегешевском (на 49,6%), Большеяниковском (на 38,2%), Большечакинском (на 36,8%), Шигалинском (на 33,9%), Чубаевском ( на 31,7% ), Челкасинском (на 29,3%), Кудеснерском (на 27,2%).
В данных поселениях района видна работа по поступлениям от неналоговых доходов, а именно от доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки и от их продажи, от сдачи в аренду имущества, поступления от инициативных платежей.
В Кульгешском сельском поступлении собственных доходов ниже уровня аналогичного периода 2021 года на 15,8%. Причина - снижение в 2022 году доходов, получаемых в виде арендной платы за земли (2022-449,1 тыс. рублей, 2021г-574,2 тыс. рублей) и низкий % (39,6%+ план 454,6 тыс. рублей, исп. 180,0 тыс. рублей) и поступлений от инициативных платежей.
Объем безвозмездных поступлений составил 48089,3 тыс. рублей, выше уровня аналогичного периода 2021 года на 9,2%.
Расходы бюджетов поселений составили в сумме 64889,0 тыс. рублей или 35,9% к плановым назначениям, бюджеты поселение исполнены с профицитом в сумме 7272,8 тыс. рублей.
По третьему вопросу повестки дня, об осенне-зимнем пожароопасном периоде на территории Урмарского района, информировал Григорьев Сергей Николаевич – начальник отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Урмарскому району.
За 9 месяцев 2022 года на территории Урмарского района произошло 29 (АППГ 23) пожара, при пожарах погибло 0 человек.
С наступлением осенне-зимнего периода резко возрастает количество возгораний в жилом секторе. Стремясь поддержать тепло в своих домах, люди используют отопительные печи, электронагревательные приборы, газовые плиты, духовки, которые при определенных условиях могут стать причиной возгорания, и, следовательно, причиной травматизма и гибели людей.
Основными причинами происходящих пожаров являются человеческий фактор, неисправность или нарушение правил эксплуатации теплогенерирующих приборов. Необходимо постоянно помнить, что небрежность и халатность в обращении с обогревательными приборами, в т.ч. электрическими, неисправным печным отоплением могут привести к пожару.
Что нужно сделать перед началом отопительного сезона:
- прочистить перед началом отопительного сезона дымоходы от сажи;
- замазать строительным раствором трещины;
- в местах примыкания сгораемых частей дома к дымоходам выполнить несгораемую разделку.
К ремонту и кладке печи привлекать специалистов, имеющих удостоверение на право производства печных работ.
Не менее распространенной причиной пожаров является нарушение правил пользования электрическими приборами. Анализ таких пожаров показывает, что они происходят в основном по двум причинам: из-за нарушения правил при пользовании бытовыми электроприборами и скрытой неисправности этих приборов или электрических сетей.
Пожары могут возникать от неисправной электропроводки или неправильной эксплуатации электросети. Это может произойти, например, если в одну розетку включить несколько бытовых приборов одновременно. Возникает перегрузка, провода нагреваются, а изоляция – воспламеняется.
Одной из причин пожаров, возникающих от электросетей, является короткое замыкание. Оно наступает, когда два проводника без изоляции накоротко соединяются друг с другом. Если в месте короткого замыкания окажутся горючие материалы и конструкции, они моментально воспламенятся. Вот почему необходимо следить за исправностью изоляции проводов, не допускать крепления их гвоздями, которые могут нарушить изоляцию.
При использовании нагревательных приборов несколько советов предосторожности:
- При включении обогревателей нельзя пользоваться удлинителями, убедитесь, что шнур, штепсельный разъем в исправном состоянии.
- Если провод или штепсель нагреваются во время работы – немедленно отключите обогреватель и отсоедините от розетки.
- Обогреватель должен стоять не несгораемой подставке, ни в коем случае не оставляйте включенным обогреватель без присмотра, тем более на всю ночь.
Нередки случаи возникновения пожаров из-за использования самодельных обогревательных приборов, особенно большой мощности, на которую обычно не рассчитана электросеть дома.
Не пренебрегая элементарными правилами пожарной безопасности, вы сохраните свое жилье, имущество, а может быть и жизнь. Ведь последствия пожара несопоставимы ни с какими расходами на ремонт «домашнего очага».
В целях решения задач по обеспечению пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики в осенне-зимний пожароопасный период 2022/2023г.г. на территории Урмарского района Чувашской Республики предлагаю:
издать нормативно - правовой акт, утверждающий комплекс мер по подготовке к осенне-зимнему пожароопасному периоду 2022/2023 года.
разработать и утвердить планы мероприятий по обеспечению противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики на осенне-зимний пожароопасный период 2022/2023года;
инициировать принятие соответствующих нормативно-правовых актов в городском и сельских поселениях Урмарского района;
провести заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросу подготовки к осенне-зимнему пожароопасному периоду 2022-2023 годов;
провести уточнение и корректировку списков лиц, относящихся к «категории риска» (одинокие, престарелые, злоупотребляющие алкоголем, многодетные семьи).
организовать оказание адресной помощи малоимущим, одиноким, престарелым гражданам, многодетным семьям по ремонту электрооборудования и печного отопления;
организовать проверки мест возможного проживания лиц без определенного места жительства (бесхозных строений, чердаков, подвалов, теплотрасс) с целью пресечения незаконного проживания;
организовать выполнение первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ;
изготовить средства наглядной противопожарной пропаганды: буклеты, памятки, выписки из Правил пожарной безопасности и распространить их среди населения. Довести до сведения населения информацию о функционировании телефона единой службы спасения «112»;
организовать целенаправленную работу среди населения, в том числе через средства массовой информации, по правилам поведения в случае возникновения пожара, мерам пожарной безопасности при эксплуатации систем отопления, электрооборудования и электроприборов, пиротехнической продукции;
осуществить проверку технического состояния противопожарного водоснабжения населенных пунктов, организаций (заполнить пожарные водоемы, оборудовать водонапорные башни устройствами для забора воды пожарными автомобилями, обеспечить подъезды к ним. Произвести проверку, испытания, при необходимости, ремонт систем противопожарного водоснабжения);
организовать и провести совместно с ОНДиПР по Урмарскому району комплекс надзорно-профилактических мероприятий по подготовке жизнедеятельности (электро-, теплоснабжающих организаций) и населённых пунктов к эксплуатации в осенне-зимний период;
организовать контроль за применением пиротехнических изделий и электрических гирлянд при проведении праздничных мероприятий в учреждениях образования и культуры. При проведении массовых мероприятий согласовывать вопросы обеспечения пожарной безопасности с государственной противопожарной службой. Запретить использование пиротехники в закрытых помещениях.
Прошу Вас информировать о проведенной работе ОНДиПР по Урмарскому району с предоставлением копий нормативно-правовых актов.
Глава Урмарского района-Председатель Урмарского районного Собрания депутатов Иванов Юрий Анатольевич затронул вопрос о профилактическом осмотре дымоходов в жилых домах, отапливающих газом.