Чем грозит несвоевременная оплата коммунальных услуг
Обязанность собственников жилых/нежилых помещений в многоквартирных домах (МКД) - ежемесячно и без задержек оплачивать жилищно-коммунальные услуги, включая вывоз мусора и взносы на капремонт в срок до 10-го числа месяца включительно, следующего за истекшим месяцем, если договором управления МКД либо решением общего собрания членов ТСЖ не установлен иной срок внесения платы.
При несвоевременной оплате услуг ЖКХ и (или) оплате не в полном объеме применяются санкции: начисление пени, введение ограничений, приостановление подачи коммунальной услуги (исключение: отопление и холодное водоснабжение).
Под ограничением предоставления коммунальной услуги понимается временное уменьшение объема (количество) подачи потребителю коммунального ресурса и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. Приостановление предоставления коммунальной услуги - это временное прекращение подачи потребителю коммунального ресурса.
Исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
- Исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
- При непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги.
- При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, которые послужили основанием для соответствующих действий, при этом, расходы, связанные с ограничением, приостановлением и возобновлением подачи коммунальных ресурсов подлежат возмещению за счет потребителя.