Возврат некачественного товара
В жизни каждого человека случалась ситуация, когда он приобретал некачественный товар, однако не каждый знает, что с этим делать. Отношения, возникшие между покупателем (потребителем) и продавцом, регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон). Законом, а конкретно статьей 18 Закона, установлены права потребителей в случае приобретения ими некачественных товаров.
Покупатель, которому был продан некачественный товар вправе потребовать от продавца: замены на товар этой же марки; замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Давайте разберемся подробнее какие существуют особенности сроков предъявления требований, указанных выше, в отношении недостатков товара.
Срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования. Сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и другие товары, которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя.
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков продавец, обязан удовлетворить требования потребителя.
Срок службы товара — период, гарантированной производителем исправности и работоспособности товара.
Гарантийный срок и срок службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.
Для сезонных товаров гарантийной срок и срок службы исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков, вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар денежной суммы либо предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если договор купли-продажи заключен дистанционным способом, то гарантийный срок товара исчисляется со дня его доставки потребителю.
Если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, потребитель вправе предъявить свои требования продавцу в пределах двух лет со дня передачи ему товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Если недостаток в товаре обнаруженный после того, как закончился гарантийный срок, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования статьи 18 Закона, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи ему (например, экспертиза товара) или по причинам, возникшим до этого момента.
Если в товаре выявлены существенные недостатки (недостатки, который не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявленный неоднократно и т.д.) и потребитель сможете доказать, что они возникли до передачи товара ему, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срока службы товара не истек, потребитель также можете предъявить претензию продавцу. Однако, в таком случае срок пользования товаром должен быть не более десяти лет.
Будьте внимательны при приобретении товаров!