Как выбрать гирлянду к Новому году
Новый год — любимый праздник не только детей, но и взрослых. Для создания праздничной новогодней атмосферы очень часто используются гирлянды. Выбор некачественного продукта способен не только испортить праздник, но и принести ущерб здоровью и имуществу.
Конечно, лучшим местом покупки качественной гирлянды являются специализированные магазины, в них, как правило, продаваемую продукцию всегда перед продажей проверяют на соответствие качеству и пожарной безопасности.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, ещё до момента покупки Вами гирлянды продавец обязан предоставить информацию о себе и о товаре, содержащую:
- наименование своей организации;
- место ее нахождения (адрес) и режим ее работы;
- адрес и наименование изготовителя;
- об основных потребительских свойствах товаров;
- цену в рублях, при этом, цена гирлянды должна быть одинаковой как на ценнике, в кассе и при любой форме оплаты;
- гарантийный срок, если он установлен, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров, срок службы или срок годности товаров.
Следует внимательно изучить маркировку гирлянды, которая, размещается на упаковке, этикетке, ярлыке, либо может быть доведена до потребителей иными способами. Маркировка товара должна быть на русском языке, понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (покупателей). Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность на товаре.
Особого внимания требует также качество сборки конструкции: лампочки должны надёжно держаться в разъёмах, контроллер и трансформатор должны быть выполнены из прочного пластика. Если блок переключения режимов прогибается при надавливании на него пальцем — не приобретайте эту модель. Изоляция проводов должна быть качественной, сам провод не очень тонким. Необходимо проверить целостность и комплектность товара по списку, размещённому на упаковке. Потребитель вправе потребовать, а продавец по требованию потребителя обязан продемонстрировать работоспособность гирлянды.
В том случае, если в приобретенной гирлянде возникли недостатки, то потребитель может обратиться к продавцу, на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей, с одним из следующих требований:
потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Напоминаем! Право выбора указанных требований принадлежит покупателю, при этом, потребитель вправе предъявить требования к продавцу, в отношении недостатков товара, предусмотренные ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок на гирлянды не установлен, то в течение двух лет с момента приобретения некачественного товара.