Электронная личная медицинская книжка
В России с 1 сентября 2024 года вводится личная медицинская книжка (ЛМК) в электронном виде (ЭЛМК).
Новый электронный формат медкнижки утвержден приказом Минздрава № 90н «Об утверждении формы, порядка ведения отчетности, учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе в форме электронного документа». С 1 сентября 2023 года начался переходный период по вводу в обязательное использование электронных медицинских книжек. Это значит, что все клиники, имеющие лицензию на проведение медосмотров, должны подготовиться передавать заключения по результатам проведенного медицинского осмотра в электронном виде. А с 1 сентября 2024 г. это требование будет обязательным для всех медицинских учреждений в соответствии с приказом Минздрава России от 18.02.2022 № 90н. Иными словами, до 1 сентября 2024 года допускается выдача и обращение личных медицинских книжек, оформленных на бумажном носителе, в соответствии с формой, действовавшей до дня вступления в силу приказа № 90н.
Работник, прошедший предварительный медосмотр после 1 сентября 2024 года должен обратиться в центр гигиены и эпидемиологии, чтобы ему сформировали медкнижку. Работник может сделать это обратившись лично или направить в учреждение электронное обращение на портале Госуслуг согласно п. 7 приказа № 90н.
Центр гигиены и эпидемиологии вносит сведения в подсистему ЭЛМК. Роспотребнадзор является оператором подсистемы согласно постановлению Правительства РФ от 02.12.2021 г. № 2178 «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера». Центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора поставит в известность работника о том, что он может получить книжку через его личный кабинет на Госуслугах. Срок, в течение которого он получит уведомление - один рабочий день с даты, когда ему сформировали медкнижку или внесли в нее изменения (п. 8 приказа № 90н).
После того, как в личной медкнижке и в подсистеме ЭЛМК появится заключение врача о допуске сотрудника к работе, а также информация о результатах всех обязательных медицинских обследований, работник должен будет пройти в центре гигиены и эпидемиологии профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, как того требует п. 13 приказа № 90н.
В медкнижку вносят результаты предварительных и периодических медосмотров работника в соответствии с пунктами 23-26 приложения к Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров от 28 января 2021 г. № 29н, сведения об обязательной вакцинации, результаты профессиональной гигиенической подготовки.
Имеющиеся на руках медкнижки на бумажном носителе после 1 сентября 2024 года можно будет применять до того момента, пока не кончатся свободные листы.
Единый реестр ЛМК Роспотребнадзора позволяет работодателям самостоятельно проверять наличие личной медицинской книжки, предоставленной работником, в базе данных, а также сроки прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
По возникающим вопросам просим обращаться в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском муниципальном округе»
по тел. 8 (83545) 2-11-21, или на электронный адрес: 45@cge21.ru