Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

Сценарий конкурса-игры для учащихся для 6-7 классов

Сценарий конкурса-игры для учащихся

6 – 7 классов по противопожарной профилактике

«Если бы я был пожарным…».

Основная цель: пропаганда правил пожарной безопасности.

Учащиеся класса делятся на 2 команды и на болельщиков. Предварительно раздать бланки баллов по каждому конкурсу ведущим.

Предварительно ведущий подводит беседу к теме пожар и ее профилактике. Затем разделяет ребят на 2 команды.  Знакомит с жюри. Далее все идет по заданному плану:

 

1 задание – определиться с капитаном, названием и девизом команды.

 

2 задание – разминочные вопросы (по 3 каждой команде):

  1. Что такое огонь? Какой вред он наносит, когда вырывается из-под контроля человека?
  2. Всякий ли пожар можно потушить водой? Почему?
  3. Что входит в первичные средства пожаротушения?
  4. Как нужно выходить из задымленного помещения?
  5. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
  6. Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Жюри объявляет рез-ты.

 

3 задание - решить кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

О

Д

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

Л

 

 

 

 

П

О

Ж

А

Р

 

 

 

Е

 

 

 

 

Е

 

 

 

Н

А

С

О

С

Т

У

Ш

Е

Н

И

Е

 

Ы

 

 

 

Т

 

 

 

 

А

 

 

 

Й

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

Ц

 

 

 

 

 

 

 

С

И

Р

Е

Н

А

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали:

  1. Работник пожарной команды (пожарный).
  2. Пузырчатая жидкая масса, применяемая для тушения пожаров (пена).
  3. Сооружение для подъема и спуска, используемое пожарными (лестница).
  4. Головной убор пожарных (каска).

По горизонтали:

  1. Прозрачная бесцветная жидкость, применяемая для тушения пожара (вода).
  2. неконтролируемый процесс горения (пожар).
  3. Борьба с пожарами (тушение).
  4. Устройство для подачи воды, пены под напором 9насос).
  5. Громкий звук, используемый на пожарных машинах (сирена).

4 задание – конкурс «Литераторы».

У меня в руках 2 конверта, в каждом из них лист бумаги со словами: костер, сено, пожар, огонь, спички, испуг, приятель, Артем. Вам надо написать небольшой рассказ или сочинить стихотворение. Слова можно изменять, но не заменять. На выполнение задания – 5 минут.

Жюри объявляет рез-ты.

5 задание – конкурс Капитанов.

Задача капитанов – найти правильные решения из 2 сложившихся ситуаций.

Что нужно сделать, если начнет дымить телевизор? (отключить от электросети, накрыть влажным одеялом, водой тушить нельзя, позвонить 01)

Что нужно предпринять, если кто-то сушит белье над газом? (объяснить, что от соприкосновения огня из газовой плиты с бельем может произойти пожар, убрать белье)

Что самое страшное во время пожара? (паника)

По какому номеру нужно звонить в пожарную охрану? Назвать 2 номера. И что необходимо сообщить?

 

6 задание – найти в тексте действия детей, которые привели к пожару.

Текст 1

Наступили каникулы. Мальчики вышли во двор и стали играть в футбол. Увлеклись и не заметили, как стемнело, стало прохладно и ветрено. Игорь предложил развести костер за сараем и погреться. Нашли доски, коробки и сели под деревом у огня. Между делом Сергей бросил в костер подвернувшийся под руку баллончик из-под дезодоранта. Но тут Диму мама позвала домой и они ушли вместе с Сергеем. Игорь, быстро сбив пламя палкой, побежал к своему подъезду.

Через 2 часа весь дом проснулся от рева пожарных машин.

Ответ: Нельзя разводить костры в ветреную погоду и около деревьев, строений, заборов. Место для костра необходимо откопать, очистить от сухой травы. Нельзя бросать в огонь незнакомые предметы, аэрозоли. Уходя – пролить водой или засыпать землей.

Текст 2

«Мой дом для вас всегда открыт», - нам кошка наша говорит, -

«Осмотрите все вокруг, пожар, чтоб не случился вдруг.

Вот это кухня, это печь, плита, чтоб пироги испечь.

А у печи ковер лежит, и нежный мех его шуршит.

Плита горит и день, и ночь, хоть ухожу я часто прочь.

А здесь моя гостиная, ковры и зеркала,

И свечи парафинные у каждого угла.

Здесь телевизор мой стоит, и день, и ночь он говорит.

Ах, батюшки, утюг включен, совсем уж перегрелся он.

Уж так забывчива, друзья бываю часто что-то я».

Ну что же, дальше мы пойдем. Кота Василия найдем.

В кресле котик наш сидит, сладко носиком сопит.

Во рту сигарета догорает, а он все спит, не замечает.

Ответ: перед печью ковер, электроприборы, газовая плита и камин оставлены без присмотра, свечи, заснул с горящей сигаретой.

7 задание – «Крокодил». Из команды нужен командир. Его задача - показать командам молча, мимикой или движениями загаданное ведущим слово. Какая команда быстрее назовет его, та и победила. Слов 4 – спичка, одеяло, земля, пожарная машина.

Подведение итогов.

  

Команда

1.

Название, девиз

(10 б.)

2.

Разминка

(1 б.по кажд.отв.)

3.

Кроссворд

(1 б.по кажд.отв.)

4.

Литераторы

(10 б.)

5.

Конк.

Капитанов

(5 б.)

6.

Найти ошибки

(10 б.)

7.

Крокодил

(10 б.)

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол дл жюри.

Вед.: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны...

-  Кто услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Кто из вас, завидев дым,

Говорит: "Пожар! Горим!"

-  Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

-  Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

-  Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

-  Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

-  А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

 

Загадки для болельщиков:

  1. Все ест – не наедается, а пьет – умирает (огонь)
  2. Не радио, а говорит, не театр, а показывает (телевизор)
  3. В маленьком амбаре держат сто пожаров (спички в коробке)
  4. Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
  5. Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не зевай и не стой, а залей его… (водой)
  6. Мертвое живое рождает, а живое мертвое пожирает (дерево, огонь)
  7. Вот так мошка – осиновая ножка!

На стог села – все сено съела! (спичка)

  1. От огня происхожу, от огня и умираю (уголь)
  2. Красный петушок по жердочке бежит (огонь)
  3. С огнем бороться мы должны – мы смелые работники.

С водою мы напарники, мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы…(пожарные).

Вопросы второй команде:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая…(спичка)
  2. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай…(пожарные)
  3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет…(пожар)
  4. От маленькой меня не оберешься ты огня…(искра)
  5. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке поселился дружок – развеселый огонек…(настольная лампа)
  6. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – зажигают огоньки…(спички)
  7. На крыше столбом, в избе скатертью…(дым)
  8. Раскаленная стрела дуб свалила у села…(молния)
  9. Красный дьявол с крыши на крышу летит…(пожар)
  10. Что дотронувшись едва, превращает дом в дрова…(огонь)